Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать бюджетирование в условиях неопределенности: алгоритм действий

В кризисные периоды, когда мало кто может уверенно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, традиционное бюджетирование с установлением на год целей и показателей неэффективно. План-фактные отклонения при выполнении бюджетов становятся слишком значительными и на их основе трудно принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому компаниям приходится применять альтернативные методики бюджетирования. О методиках бюджетирования в условиях неопределенности мы и поговорим.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: международный подход

Оценка рисков банкротства предприятий, контрагентов или заемщиков — обязательный элемент финансового менеджмента. Рассмотрим несколько ключевых международных моделей оценки вероятности банкротства и алгоритм проведения такого анализа.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Рассмотрим меры, препятствующие ухудшению платежеспособности компании.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оценить маржинальный доход при организации производства?

Чтобы оценить маржинальный доход, который может быть получен владельцем бизнеса, необходимо составить калькуляцию себестоимости планируемой продукции и сопоставить ее с ценами реализации. О том, как это сделать, читайте в статье.

Гарифулин А. Ф.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Нормативная и фактическая себестоимость: учет отклонений

Расскажем, в каких случаях предприятию более выгоден нормативный метод калькуляции затрат и как правильно отразить в учете отклонения между нормативными и фактическими затратами на выпуск продукции.

Гребенников А. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризис

В статье поговорим о том, как скорректировать стратегию с учетом текущей ситуации, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать затраты, сократить расходы на персонал, найти источники финансирования, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с новой реальностью.

Зозуля Т. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Показывать ли убыток в налоговой отчетности

Предпринимательская деятельность основана на риске. Никто не гарантирует компаниям, что они точно получат прибыль. Могут быть и убытки. Соответственно, периодически у бухгалтеров, экономистов возникает вопрос, показывать ли убытки в налоговой отчетности. Давайте разберемся, стоит ли.

Кислов Д. В.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. Пошаговая инструкция

Заканчивается половина финансового года. В статье расскажем, как составить полугодовую бухгалтерскую отчетность: по каким критериям надо составлять отчетность за 1 полугодие? Какие формы отчетности можно использовать? Надо ли промежуточную финансовую отчетность направлять в налоговый орган? Как ее составить?

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: особенности и контроль исполнения

Расскажем об особенностях заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ, банковском сопровождении ГОЗ, система раздельного учета по ГОЗ, контроле за ценообразованием и себестоимостью продукции по ГОЗ.

Дубоносова А. Н., Должиков Д. С.

РИСКИ

Как минимизировать риски в период неопределенности?

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации не уйти в убыток в период кризиса

Чтобы своевременно и эффективно противодействовать проявлениям кризиса, бюджетной организации необходимо оперативно анализировать основные экономические показатели, определять факторы, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности. Контроль и анализ экономических показателей на основании бухгалтерских и экономических сводок и отчетов в комплексе позволит выявить отклонение показателей, влияющих на финансовый результат. В статье расскажем о том, какие антикризисные меры может принять бюджетная организации по результатам оперативного анализа данных.

Велижанская С. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам