Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным к компании критериям. Важно корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, потому что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании. В статье рассмотрим различные варианты распределения накладных расходов в зависимости от масштабов производства.

Гребенников А. А.

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции?

Читайте в статье, как сформировать оптимальную структуру продаж для заданного объема производства; какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску того или иного вида продукции; как рассчитать операционный рычаг, чтобы принять решение, брать ли дополнительный заказ, если этот заказ требует дополнительных расходов и как оценить степень покрытия текущих расходов компании за счет роста объема продаж.

Семенов В. И.

РИСКИ

Реализация активов по цене ниже себестоимости: налоговые риски

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свое качество или морально устарели? Необходимо избавиться от непрофильных активов? Одним из решений в этих и многих других ситуациях будет продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к образованию убытка, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Проанализируем, чем же грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Кислов Д. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Договор простого товарищества: в чем выгода для участников?

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной, так и в неденежной форме. Законодательство предусматривает еще и особенный вид инвестирования, который подразумевает заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В статье рассмотрим на примере, как составить бизнес-план в рамках деятельности простого товарищества.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Трудозатраты: как их оптимизировать?

Чтобы оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, необходимо постоянно контролировать в том числе и фонд оплаты труда. Расскажем, как это сделать.

Волкова В. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность: 5 насущных вопросов

Крымов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Объединены страховые фонды: что изменится в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд. В статье рассмотрим, какие изменения в исчислении страховых взносов и в отчетности по ним ожидают компании в 2023 г.

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как новации в бухгалтерском и налоговом учете влияют на работу предприятий?

С начала 2023 г. произошли очередные законодательные изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Мы спросили наших спикеров, как эти новации отразятся на работе предприятий в целом и экономистов в частности. Приводим их ответы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Чистая прибыль компании — правильная формула расчета

Трубеева М.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Как распределить административно-управленческие расходы между договорами ГОЗ и коммерческими договорами?

Как вести раздельный учет по ГОЗ при серийном производстве продукции?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как оптимизировать прямые затраты на строительном предприятии

Проанализируем методику оптимизации затрат на строительном предприятии, основанную на сравнительном ежемесячном анализе сметной стоимости выполненных работ и фактических затрат, понесенных за аналогичный период строительства.

Киюцен Л. И.

Автотранспорт в реальных условиях: проводим SWOT-анализ

В статье рассмотрим пример первичного SWOT-анализа автотранспортного предприятия как составляющей сложного, трудоемкого и, в свою очередь, интересного процесса реинжиниринга. Цель реинжиниринга — переосмыслить бизнес-процессы, выбрать новое направление их развития, чтобы улучшить качество, уровень и оперативность обслуживания, снизить затраты.

Хананова О. М.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам