Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Внедряем систему контроллинга на предприятии

Что такое контроллинг? Какие основные задачи решает контроллинг? Как он встраивается в общую модель предприятия? Когда контроллинг необходим и как он работает? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Зозуля Т. Н.

Разрабатываем регламент закрытия отчетного периода

На примерах рассмотрим, как разработать регламент, который поможет корректно и в срок закрыть отчетный период.

Кислов Д. В.

Управление предприятием на основе экономической добавленной стоимости (EVA)

Один из главных показателей для оценки эффективности деятельности предприятия — динамика стоимости компании. Экономическая добавленная стоимость (EVA) — лучший индикатор для этих целей. Рассмотрим вопросы управления предприятием и оценки стоимости компании на основе EVA, а также особенности расчета данного показателя.

Миляев А. В.

ГОСЗАКАЗ

Специфика учета и отчетности при исполнении государственных заказов и оборонных контрактов

Работа с государственными заказами и оборонными контрактами требует от исполнителей не только раздельного учета расходов, контроля за целевым использованием бюджетных средств, но и составления отчетности для государственных заказчиков ГОЗ. Расскажем о порядке и сроках представления отчетности организацией — исполнителем ГОЗ.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Анализируем итоги выполнения бюджетных планов

Главная цель бюджетного контроля — управление отклонениями от утвержденного бюджета, которые возникают в ходе фактической деятельности компании. А для того чтобы управлять этими отклонениями, необходимо выявить причины их возникновения. Это невозможно сделать без качественного анализа. О методах анализа выполнения бюджетных планов читайте в статье.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Мукомольный комбинат: подводим итоги работы предприятия за год

Подведение годовых итогов позволяет сопоставить финансовые планы и результаты, исправить стратегические ошибки и составить реалистичные прогнозы на будущее. В статье рассмотрим, как подвести итоги работы предприятия за год на примере мукомольного комбината.

Волкова В. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как проанализировать прибыль бизнеса и сделать правильные выводы

Если отчет о прибылях и убытках у вас ассоциируется с китайской грамотой, наша статья поможет вам правильно его проанализировать.

Афанасьев А. О.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Формирование себестоимости услуг за счет предпринимательской деятельности

Поговорим о том, как формируется себестоимость услуг в рамках бюджетной и предпринимательской деятельности в бюджетной организации, как распределить накладные и общехозяйственные затраты и как отразить себестоимость в бухгалтерском учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как эффективно презентовать свою компанию?

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов

Если эффективность деятельности компании снижается, один из способов исправить ситуацию — улучшить или изменить бизнес-процессы. При этом следует заранее предусмотреть, как перестройка бизнес-процессов повлияет на параметры конечного продукта. Расскажем о том, с каких бизнес-процессов нужно начинать и как именно проходит перенастройка бизнес-процессов.

Гребенников А. А.

Перечень статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2021 году

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам