Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

Поговорим о том, какие расходы включать в себестоимость продукции, а также о плюсах и минусах методов распределения косвенных расходов.

Иванова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как кладовщику производственного предприятия подготовиться к инвентаризации и не допустить недостачи

Считается, что именно со стороны материально-ответственных лиц возможны как намеренные злоупотребления, так и ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, незнание нормативов, ошибки. Это не совсем так. Множество ошибок, халатность допускаются сотрудниками на этапе учетной работы, обработки первичных документов, сверки, формирования в программе тех или иных отчетов. Предлагаем «правила безопасности» для кладовщика при ведении учета в компьютерной программе. Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете грамотно организовать свою работу и не бояться никаких, даже самых строгих, проверяющих.

Панченко Е. С.

Учет брака на машиностроительном производстве

С помощью маршрутных листов формируем аналитику по исправимому браку, составляем акт о браке, отчет о материальных потерях в результате неисправимого брака и принимаем решения, которые позволят его уменьшить.

Полякова О. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономист ЖКХ: калькуляция себестоимости очистки воды

Задача экономиста ЖКХ — рассчитать стоимость всех видов работ (услуг), выполняемых предприятием, обосновать тариф. Какими методиками при этом он должен руководствоваться? Какими методиками должен руководствоваться экономист ЖКХ? Как составить калькуляцию себестоимости очистки воды? Как обосновать размер амортизационных отчислений в случае, когда одни и те же основные средства используются для выработки различных услуг? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

Планирование и учет вскрышных работ на карьере строительных песков

Неэффективная организация вскрышных работ приведет к увеличению стоимости вскрыши по отношению к доходам от добычи, а невыполнение плана вскрышных работ, в свою очередь, — к срыву плана добычи полезных ископаемых. Как это предотвратить, разбираемся вместе.

Киюцен Л. И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как правильно отразить затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств

От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств. Осталось определить, какие работы являются ремонтом, а какие — модернизацией.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Уплата НДС российской организацией-агентом:2 ответа по существу

ПЕРСОНАЛ

Рассчитываем производительность труда

Предлагаем алгоритм расчета процента роста производительности труда к предыдущему (базисному) периоду.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Повременная и сдельная оплаты труда

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Гемба: путь к снижению затрат и повышению качества

Во время кризиса компании обычно ищут возможности сократить расходы. Но эти возможности ограничены и рано или поздно наступает момент, когда урезать бюджет дальше некуда. И тогда руководители вынуждены посмотреть на ситуацию с другого ракурса.

Расскажем о методе гемба, который показывает высокую эффективность именно в таких ситуациях и позволяет запустить процесс изменений в организации.

Скриптунова Е.

Франчайзинг в малом бизнесе

Расскажем о том, как начать собственное дело, в частности о франчайзинге, его преимуществах и недостатках. На примере покажем, как провести инвестиционную оценку франчайзингового предложения с подробным описанием первоначальных затрат, рассчитать денежный поток, выбрать систему налогообложения, определить период окупаемости проекта.

Сальникова К. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

О безусловной пользе фиников, или Денег нет, но вы держитесь!

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам