Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

Поговорим о том, какие расходы включать в себестоимость продукции, а также о плюсах и минусах методов распределения косвенных расходов.

Иванова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как кладовщику производственного предприятия подготовиться к инвентаризации и не допустить недостачи

Считается, что именно со стороны материально-ответственных лиц возможны как намеренные злоупотребления, так и ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, незнание нормативов, ошибки. Это не совсем так. Множество ошибок, халатность допускаются сотрудниками на этапе учетной работы, обработки первичных документов, сверки, формирования в программе тех или иных отчетов. Предлагаем «правила безопасности» для кладовщика при ведении учета в компьютерной программе. Следуя этим несложным рекомендациям, вы сможете грамотно организовать свою работу и не бояться никаких, даже самых строгих, проверяющих.

Панченко Е. С.

Учет брака на машиностроительном производстве

С помощью маршрутных листов формируем аналитику по исправимому браку, составляем акт о браке, отчет о материальных потерях в результате неисправимого брака и принимаем решения, которые позволят его уменьшить.

Полякова О. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономист ЖКХ: калькуляция себестоимости очистки воды

Задача экономиста ЖКХ — рассчитать стоимость всех видов работ (услуг), выполняемых предприятием, обосновать тариф. Какими методиками при этом он должен руководствоваться? Какими методиками должен руководствоваться экономист ЖКХ? Как составить калькуляцию себестоимости очистки воды? Как обосновать размер амортизационных отчислений в случае, когда одни и те же основные средства используются для выработки различных услуг? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

Планирование и учет вскрышных работ на карьере строительных песков

Неэффективная организация вскрышных работ приведет к увеличению стоимости вскрыши по отношению к доходам от добычи, а невыполнение плана вскрышных работ, в свою очередь, — к срыву плана добычи полезных ископаемых. Как это предотвратить, разбираемся вместе.

Киюцен Л. И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как правильно отразить затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств

От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств. Осталось определить, какие работы являются ремонтом, а какие — модернизацией.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Уплата НДС российской организацией-агентом:2 ответа по существу

ПЕРСОНАЛ

Рассчитываем производительность труда

Предлагаем алгоритм расчета процента роста производительности труда к предыдущему (базисному) периоду.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Повременная и сдельная оплаты труда

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Гемба: путь к снижению затрат и повышению качества

Во время кризиса компании обычно ищут возможности сократить расходы. Но эти возможности ограничены и рано или поздно наступает момент, когда урезать бюджет дальше некуда. И тогда руководители вынуждены посмотреть на ситуацию с другого ракурса.

Расскажем о методе гемба, который показывает высокую эффективность именно в таких ситуациях и позволяет запустить процесс изменений в организации.

Скриптунова Е.

Франчайзинг в малом бизнесе

Расскажем о том, как начать собственное дело, в частности о франчайзинге, его преимуществах и недостатках. На примере покажем, как провести инвестиционную оценку франчайзингового предложения с подробным описанием первоначальных затрат, рассчитать денежный поток, выбрать систему налогообложения, определить период окупаемости проекта.

Сальникова К. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

О безусловной пользе фиников, или Денег нет, но вы держитесь!

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам