Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Платежный календарь предприятия

Как правильно спрогнозировать поступление денежных средств? Кто должен отвечать за формирование заявок на расход денежных средств? Как использовать платежный календарь в качестве инструмента оперативного управления денежными потоками? Как автоматизировать формирование платежного календаря? Как регламентировать действия сотрудников, работающих с платежным календарем? Ответы на эти вопросы — в статье.

Гребенников А. А.

Контрольные отчеты как инструмент управления оборотными активами

Финансовое положение предприятия зависит в том числе от того, насколько быстро оборотные средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Снижение оборачиваемости требует привлечения заемных средств, приводит к росту кредиторской задолженности, отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия. Поэтому необходимо контролировать и анализировать все показатели, которые характеризуют эффективность использования оборотных активов. Расскажем о том, как это сделать.

Полевая Е. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Управление дебиторской и кредиторской задолженностями

Вы узнаете, как разработать политику по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями, когда надо проводить сверку с контрагентом и с какой периодичностью, как и когда проверять контрагентов, как выстроить и проконтролировать документооборот.

Хачатурян Ю. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Учет, движение и списание материалов на производственном предприятии

Учет материалов предполагает документальное и бухгалтерское сопровождение, а также обязательный анализ эффективности использования ресурсов предприятия. Ошибки в политике управления материалами влекут за собой проблемы с поставщиками, налоговыми органами и проблемы внутри предприятия, связанные, например, с перерасходом средств. Поговорим о том, как документально оформить движение материалов, рассмотрим нюансы бухгалтерского сопровождения операций, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования материальных средств.

Дубоносова А. Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Антикризисное управление

Практически каждая компания периодически сталкивается с кризисными явлениями в процессе хозяйственной деятельности, но многие начинают бороться с кризисом только тогда, когда его негативное влияние на результаты становится достаточно заметным. В результате управленческие решения по минимизации последствий кризиса принимаются в авральном режиме, антикризисные мероприятия не учитывают влияние конкретных факторов, а компания в итоге выходит из кризиса с неоправданно большими потерями. Всего этого можно избежать, используя систему антикризисного управления, которая включает в себя мониторинг состояния предприятия, диагностику степени проявлений кризиса, разработку антикризисных мероприятий и контроль над их выполнением.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Рассмотрим порядок расчета объемных и качественных показателей работы для грузовых и технических станций, характеризующих эффективность использования производственных мощностей, предложим мероприятия по увеличению производственной мощности.

Жолобова О. В.

ЖКХ - проблемы и решения

Проанализируем основные причины задолженности жильцов по услугам ЖКХ и поговорим о том, что может сделать для ее уменьшения управляющая компания.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Дифференциация цен и создание прайс-листа

Увеличить долю рынка, повысить конкурентоспособность и стимулировать спрос на продукцию, производимую промышленным предприятием, можно с помощью дифференциации цен. Что это такое и как составить прайс-лист с дифференцированными ценами — наш постоянный автор.

Казанцев Р. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализ деятельности малого предприятия

Что надо учитывать при анализе деятельности малого предприятия? Как провести комплексный анализ? Как оценить перспективы развития и проанализировать финансовые показатели малого предприятия? Чтобы ответить на эти вопросы, проведем комплексный анализ на примере конкретной компании.

Макина А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Отражаем расходы будущих периодов верно

Многие бухгалтеры не ведут учет расходов будущих периодов, а значит, нарушают принцип, установленный действующими ПБУ: затраты признаются равномерно с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями — доходами. Некоторые бухгалтеры учитывают в РБП расходы, которые нельзя отнести к расходам будущих периодов, например, расходы на подписку, оплату лицензий, взносов в СРО и т. п. Решить проблему можно, определив критерии отнесения расходов к РБП в соответствии с действующими ПБУ. При этом следует учесть специфику хозяйственной деятельности компании.

Акимова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Налогообложение прибыли иностранных контролируемых компаний

Ключевые вопросы статьи: как работает закон о КИК? Куда, как и в какие сроки подавать сведения о КИК? Какие данные должно содержать уведомление? Как определить прибыль КИК? Какие разъяснения дал Минфин о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний?

Нестерова Е. Б.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам