Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовые результаты предприятия: какие причины приводят к их изменению

Какие параметры работы организации определяют ее ликвидность, финансовую устойчивость и рентабельность? По каким строкам финансовой отчетности можно судить о событиях и действиях и об их влиянии на различные финансовые показатели? Всегда ли интерпретация показателей только на основании их динамики будет корректной? Ответы — в предлагаемом материале.

Васина А. А.

Дебиторская задолженность: как обезопасить себя от просроченных долгов?

Классифицируем дебиторскую задолженность, устаналиваем безопасный порог для защиты предприятия от просроченных долгов, выбираем способы минимизации дебиторской задолженности, а главное — просроченных и безнадежных долгов, возвращаем просроченную задолженность и списываем безнадежную.

Дубоносова А. Н.

Управляем денежными средствами грамотно

Одно из основных условий финансового благополучия предприятия — приток денежных средств. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств может привести к серьезным финансовым затруднениям. Своеобразным барометром возникновения этих затруднений является тенденция к сокращению доли собственных средств, необходимых для покрытия оборотных активов предприятия, на фоне возрастающего объема его текущих обязательств.

Семенов В. И.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Разрабатываем бюджет продаж бутилированной воды

В прошлом номере мы рассказывали, как составить Бюджет продаж. Сегодня поговорим о том, как его скорректировать, на какие показатели обратить внимание при анализе Отчета об исполнении Бюджета продаж, как спланировать поступления от продаж и как внедрить Бюджет продаж на предприятии.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость: цена материала, норма расхода, труд

Плановая себестоимость может отличаться от фактической. Чтобы выяснить, почему, анализируют отклонения по трем ключевым факторам: норма расхода ресурса (материального и трудового); цена ресурса; объем (структура) производства.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Позаказный расчет себестоимости полимерных материалов с помощью Microsoft Excel

Большой ассортимент номенклатуры выпускаемой продукции на предприятиях по производству полимерных материалов может вызывать сложности при расчете себестоимости отдельно взятых позиций. Поэтому нередко расчеты производятся исходя из среднего расхода красок, клеев и даже непосредственно самих полимерных пленок. Результатом таких усредненных расчетов может стать убыточность производства и продаж полимерных материалов. Поговорим о том, как упростить позаказный расчет себестоимости полимерных материалов.

Киюцен Л. И.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Необходимые документы в работе с контрагентами

Все финансово-хозяйственные операции, совершаемые хозяйствующими объектами, обязательно должны подтверждаться первичными документами. Как правильно оформить счета, накладные, акты выполненных работ, акты сверки, протокол разногласий к акту, счета-фактуры?

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Планирование фонда оплаты труда в организациях здравоохранения

Основные темы статьи — расчет потребности в денежных средствах на оплату труда персонала учреждения за счет бюджетных ассигнований; планирование фонда оплаты труда; оплата труда за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

ПЕРСОНАЛ

Организовываем производственное совещание

Киюцен Л. И.

Вопрос — ответ

Казначейское сопровождение контракта

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

5 вредных советов для вашего бизнеса

Каждый руководитель сталкивается с проблемами в бизнесе. Ввиду своей неопытности, страха перед проблемами и сложными ситуациями они могут допускать банальные, можно даже сказать, стандартные ошибки. В статье рассмотрим эти ошибки и последствия, к которым они могут привести.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам