Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контролируем платежеспособность предприятия: алгоритм действий

Отличительной чертой надежного предприятия является его способность отвечать по своим обязательствам вовремя и в полном объеме, что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости предприятия и низкой вероятности наступления банкротства. Предлагаемый материал — о сущности платежеспособности, методиках анализа ликвидности баланса и предприятия, а также способах ежедневного и ежегодного мониторинга платежеспособности.

Дубоносова А. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Расчет потерь от брака на производстве

Для минимизации потерь от брака на производстве необходимо вести систематический учет и анализ брака, выявленных дефектов и определять лиц, ответственных за допущенные несоответствия. Как получить необходимую информацию, правильно заполнить акт и рассчитать потери от брака — наш постоянный автор.

Казанцев Р. В.

Производство как бизнес-процесс: описываем, анализируем, оптимизируем

Основные темы этой статьи — категории и особенности бизнес-процессов, порядок их описания и анализ этапов, порядок калькуляции себестоимости продукции и оценка результатов деятельности предприятия.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Считаем затраты на реконструкцию

Считаем плановые затраты на реконструкцию, распределяем затраты по объектам и организуем их учет, выбираем формы отчетности, которые позволят анализировать и контролировать затраты в период реконструкции.

Панченко Е. С.

Оперативный учет в ЖКХ

Поговорим о том, как наладить оперативный управленческий учет позаказного учета в ЖКХ, что входит в должностные обязанности экономиста ЖКХ, в чем преимущества позаказного метода учета расходов и калькулирования себестоимости услуг, как выглядит аналитика подомовых расходов на содержание и текущий ремонт при позаказной системе.

Панченко Е. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МS Excel для экономиста: как пользоваться расширенным фильтром?

Экономистам постоянно приходится производить расчеты, подготавливая исходные данные и обрабатывая большой объем информации. Для этих целей они используют табличный редактор MS Excel. Расскажем о том, чем может помочь расширенный фильтр в процессе работы с таблицами и как его применять на практике.

Алтухова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиционное проектирование: ключевые моменты

Кратко охарактеризуем ключевые моменты инвестиционного проектирования и на примере рассмотрим, как провести экономическое обоснование инвестиционного проекта.

Сальникова К. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Анализ и учет дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях

Когда возникает дебиторская задолженность? Какие особенности надо учитывать при бухгалтерском учете дебиторской задолженности? По каким основаниям списывается дебиторская задолженность?

Велижанская С. С.

Проверяем бухгалтерский учет и отчетность перед отправкой в налоговую

Проверять отчетность перед отправкой в налоговую надо обязательно: вы сможете выявить нестыковки в показателях, некорректное применение корреспонденции счетов, недостающие первичные документы, своевременно устранить обнаруженные ошибки и тем самым снизить риски штрафных санкций. Итак, как проверить полноту и правильность заполнения отчетности? Как оценить активы и обязательства и сопоставить данные? Как перенести информацию из регистров бухгалтерского учета в отчетность? Как проверить правильность выбора счетов и формирования стоимости имущества и обязательств?

Акимова Е. В.

Вопрос — ответ

Можно ли включить стоимость лицензий в стоимость сервера?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Понятие курсовой разницы и порядок ее отражения в бухгалтерском учете

Курсовая разница — это разница в стоимости товара (услуги), возникающая в связи с текущим изменением курса рубля к иностранным валютам, а также в связи с изменением курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте стоимость требований, подлежащих оплате в рублях, определяется по такому курсу. Как она пересчитывается и отражается в учете, разбираемся на примерах.

Сальникова К. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам