Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Денежные потоки предприятия. Анализируем и управляем

Управление денежными средствами — одна из ключевых задач финансового менеджмента предприятия. Для этого систематически проводится анализ денежных потоков компании. В статье рассмотрим цели, способы управления денежными средствами, а также порядок и особенности проведения комплексного анализа денежных потоков предприятия.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие отчеты — как составить

Как классифицируют управленческие отчеты компании? Как обеспечить прозрачность и взаимосвязь данных разных групп управленческих отчетов? Как определить, какие именно операционные управленческие отчеты нужны в конкретной компании? Какие показатели должны содержать основные операционные управленческие отчеты производственной компании? Проанализируем основные формы управленческой отчетности, на базе которых любое предприятие может создать собственные формы отчетов, учитывая специфику своей деятельности.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как построить прогнозный баланс

Прогнозный баланс — важная управленческая форма и важный источник плановых данных. Как безошибочно построить прогнозный баланс, как быстро его проверить, какие бюджеты нужны для его формирования? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в данной статье.

Кислов Д. В.

Как организовать бюджетный контроль в Excel-модели

Даже самые выверенные показатели бюджета компании не гарантируют его исполнения. Чтобы бюджет исполнялся, необходимо контролировать, как соблюдаются лимиты по статьям расходов. Это проще всего делать в Excel-модели. Расскажем, как организовать рабочее место экономиста по бюджетному контролю в Excel-модели.

Волкова В. С.

Как контролировать исполнение бюджета компанией

Бюджетный план считается выполненным, когда получены запланированные доходы, при этом не превышены запланированные расходы. Проверить выполнение бюджетного плана поможет бюджетный контроль. Поговорим о допустимых и критичных отклонениях при исполнении бюджета, покажем на примерах, как контролировать исполнение бюджета в торговле и строительстве.

Анисимова Е. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ деловой активности предприятия

Деловая активность предприятия — ключевая характеристика при оценке успешности деятельности компании как собственниками, так и потенциальными инвесторами. Есть много абсолютных и относительных показателей, с помощью которых можно оценить уровень деловой активности.

Миляев А. В.

Финансовое здоровье бизнеса: 9 показателей для чек-апа

Бывает, компания выглядит успешной, здоровой и богатой: каждый месяц открывает новый филиал, нанимает уже вторую тысячу сотрудников и не сходит с первой полосы Форбса. Но потом — раз, и банкротство. Такое случается, когда собственник смотрит только на масштаб компании или оборот, а это не те показатели, которые реально отражают финансовое здоровье бизнеса. О тех — в статье.

Карпова М.

Показатели оценки финансового состояния предприятия за год

С помощью каких прямых и косвенных показателей можно оценить финансовое состояние предприятия? На основе каких данных можно провести оперативный анализ финансового состояния предприятия? Какие данные включаются в годовую финансовую отчетность? В чем особенности вертикального, горизонтального и сравнительного анализа? Как проанализировать рентабельность, ликвидность и деловую активность?

Чванова М. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость полуфабриката: как правильно сформировать

Практически на любом производственном предприятии производство готовой продукции не обходится без промежуточной стадии, на которой из сырья формируется полуфабрикат, который служит основой для выпуска конечной продукции. Соответственно, для того чтобы корректно рассчитать себестоимость выпуска готовой продукции, нужно сначала максимально точно определить себестоимость полуфабриката или нескольких полуфабрикатов, участвующих в производстве продукции. Рассмотрим практические примеры расчета себестоимости выпуска полуфабриката.

Гребенников А. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Закрываем отчетный период

Закрытие финансового периода для экономистов и финансистов — это очень напряженный этап работы. Наши спикеры поделятся опытом проведения этой процедуры на практике и расскажут, когда и как следует закрывать отчетный период, как оформить закрытие отчетного периода, в чем необходимость создания для компании регламента закрытия отчетного периода и какие службы за это ответственны, какие основные ошибки возможны при закрытии отчетного периода.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам