Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как проконтролировать финансовое здоровье предприятия

Поговорим о том, как организовать непрерывный финансовый контроль и на какие коэффициенты и данные при этом следует обратить особое внимание.

Шестакова Е. В.

Выбираем контрагента: алгоритм действий

Предлагаем алгоритм проверки надежности будущего контрагента: изучаем данные о компании, анализируем финансовую отчетность — и принимаем взвешенное решение о сотрудничестве.

Овчинникова О. П.

Проверяем состояние кредиторской задолженности

Вы узнаете, на основе каких счетов формируется итоговая сумма кредиторской задолженности, какие отчеты надо составить, чтобы проанализировать ее состояние, и как провести сверку с контрагентами.

Алтухова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Оценка инвестиционного проекта с помощью MS Excel: готовое решение для эффективной работы специалиста

Специалисты экономических и финансовых служб предприятий активно пользуются возможностями MS Excel для решения своих функциональных задач. Одна из них — оценка инвестиционного проекта, и в этом случае электронные таблицы просто незаменимы. Представляем вашему вниманию готовое решение, с помощью которого вы сможете проанализировать эффективность и финансовую состоятельность различных инвестиционных идей (бизнес-проектов) в соответствии с правилами и практикой такого анализа.

Васина А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка уровня доходности предприятия и методы его увеличения

Доходность предприятия — показатель, напрямую влияющий на прибыль, т. е. конечный результат деятельности любого предприятия. Увеличение доходности предприятия — одна из основных целей руководства любого предприятия. Способов увеличения доходности много, каждое предприятие выбирает наиболее пригодное для конкретного предприятия. Рассмотрим основные методы увеличения доходности и посмотрим, какое влияние они оказывают на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как проанализировать прибыль, полученную от реализации услуг

Подробно о том, что такое финансовый результат и от чего он зависит; как рассчитать прибыль и рентабельность оказания услуг; как выявить факторы, которые привели к отклонению фактических размеров прибыли и рентабельности от плановых; как выполнить план по прибыли.

Жолобова О. В.

На что обратить внимание при калькуляции стоимости услуг в гостинице

Как правило, чтобы рассчитать стоимость той или иной услуги, экономисты «собирают» все затраты и делят их на объем оказанных услуг. В случае с гостиницей не все так просто. Номерной фонд редко заселен на 100 %, тем не менее гостиница должна приносить прибыль. Кроме того, важно рассчитать отдельно стоимость разных номеров. Составим калькуляцию стоимости номера, обеспечивающего безубыточность работы гостиницы.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как нормировать расход сырья и материалов?

Что такое нормы и нормативы и для чего они нужны? Какие бывают виды отходов производства? Можно ли их использовать? Как? Какие методы используются для нормирования расхода материальных ресурсов? Как проанализировать эффективность использования материальных ресурсов? Ответы — в предлагаемом материале.

Рычкова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Годовой анализ использования трудовых ресурсов

Расходы на оплату труда — существенная составляющая производственной себестоимости для швейного предприятия. Иметь в штате компании «лишний», не обеспеченный производственными заказами персонал — неэффективный подход. В то же время количество персонала, его квалификация определяют возможности компании по пошиву продукции, выполнению своих обязательств по заключенным контрактам. Проанализируем использование трудовых ресурсов на швейном предприятии и определим результативность кадровой работы.

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Оплата труда: особенности сдельной и повременной форм

Рассмотрим формы оплаты труда, их особенности и преимущества, расчет заработной платы по каждой из них, проанализируем особенности оплаты работы по совмещению должностей и командировок, выплаты отпускных и расчета больничных.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как оплатить недоработку при суммированном учете рабочего времени?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Распределяем прибыль между производителем и продавцом

На практике нередко две организации работают в тандеме: одна производит продукцию, а другая реализует (т. е. компания-производитель продает компании-продавцу свою продукцию, а компания-продавец, в свою очередь, реализует ее другим покупателям). При этом существует проблема деления прибыли между производственным персоналом и менеджерами по продажам. Попробуем найти рациональное решение проблемы и оптимально (справедливо) распределить прибыль.

Акимова Е. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

Прибыль — это легко

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам