Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как проконтролировать финансовое здоровье предприятия

Поговорим о том, как организовать непрерывный финансовый контроль и на какие коэффициенты и данные при этом следует обратить особое внимание.

Шестакова Е. В.

Выбираем контрагента: алгоритм действий

Предлагаем алгоритм проверки надежности будущего контрагента: изучаем данные о компании, анализируем финансовую отчетность — и принимаем взвешенное решение о сотрудничестве.

Овчинникова О. П.

Проверяем состояние кредиторской задолженности

Вы узнаете, на основе каких счетов формируется итоговая сумма кредиторской задолженности, какие отчеты надо составить, чтобы проанализировать ее состояние, и как провести сверку с контрагентами.

Алтухова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Оценка инвестиционного проекта с помощью MS Excel: готовое решение для эффективной работы специалиста

Специалисты экономических и финансовых служб предприятий активно пользуются возможностями MS Excel для решения своих функциональных задач. Одна из них — оценка инвестиционного проекта, и в этом случае электронные таблицы просто незаменимы. Представляем вашему вниманию готовое решение, с помощью которого вы сможете проанализировать эффективность и финансовую состоятельность различных инвестиционных идей (бизнес-проектов) в соответствии с правилами и практикой такого анализа.

Васина А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка уровня доходности предприятия и методы его увеличения

Доходность предприятия — показатель, напрямую влияющий на прибыль, т. е. конечный результат деятельности любого предприятия. Увеличение доходности предприятия — одна из основных целей руководства любого предприятия. Способов увеличения доходности много, каждое предприятие выбирает наиболее пригодное для конкретного предприятия. Рассмотрим основные методы увеличения доходности и посмотрим, какое влияние они оказывают на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как проанализировать прибыль, полученную от реализации услуг

Подробно о том, что такое финансовый результат и от чего он зависит; как рассчитать прибыль и рентабельность оказания услуг; как выявить факторы, которые привели к отклонению фактических размеров прибыли и рентабельности от плановых; как выполнить план по прибыли.

Жолобова О. В.

На что обратить внимание при калькуляции стоимости услуг в гостинице

Как правило, чтобы рассчитать стоимость той или иной услуги, экономисты «собирают» все затраты и делят их на объем оказанных услуг. В случае с гостиницей не все так просто. Номерной фонд редко заселен на 100 %, тем не менее гостиница должна приносить прибыль. Кроме того, важно рассчитать отдельно стоимость разных номеров. Составим калькуляцию стоимости номера, обеспечивающего безубыточность работы гостиницы.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как нормировать расход сырья и материалов?

Что такое нормы и нормативы и для чего они нужны? Какие бывают виды отходов производства? Можно ли их использовать? Как? Какие методы используются для нормирования расхода материальных ресурсов? Как проанализировать эффективность использования материальных ресурсов? Ответы — в предлагаемом материале.

Рычкова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Годовой анализ использования трудовых ресурсов

Расходы на оплату труда — существенная составляющая производственной себестоимости для швейного предприятия. Иметь в штате компании «лишний», не обеспеченный производственными заказами персонал — неэффективный подход. В то же время количество персонала, его квалификация определяют возможности компании по пошиву продукции, выполнению своих обязательств по заключенным контрактам. Проанализируем использование трудовых ресурсов на швейном предприятии и определим результативность кадровой работы.

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Оплата труда: особенности сдельной и повременной форм

Рассмотрим формы оплаты труда, их особенности и преимущества, расчет заработной платы по каждой из них, проанализируем особенности оплаты работы по совмещению должностей и командировок, выплаты отпускных и расчета больничных.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как оплатить недоработку при суммированном учете рабочего времени?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Распределяем прибыль между производителем и продавцом

На практике нередко две организации работают в тандеме: одна производит продукцию, а другая реализует (т. е. компания-производитель продает компании-продавцу свою продукцию, а компания-продавец, в свою очередь, реализует ее другим покупателям). При этом существует проблема деления прибыли между производственным персоналом и менеджерами по продажам. Попробуем найти рациональное решение проблемы и оптимально (справедливо) распределить прибыль.

Акимова Е. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

Прибыль — это легко

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам