Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Способы увеличения прибыли и методы формирования бюджетов

Поговорим о роли бюджетирования в повышении стабильности предприятия, обсудим главные условия успешного внедрения бюджетирования, проанализируем основные причины убыточности предприятия и выберем схему формирования бюджетов доходов и расходов.

Л. И. Киюцен

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы успешного управления производством

Основные темы статьи: организация производственных бизнес-процессов; особенности планирования производственного процесса (формирование производственных планов и графиков); организация контроля за исполнением производственных планов; стратегия управления производственным персоналом; структурная организация производства и выстраивание иерархии.

А. Н. Дубоносова

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Расчет себестоимости продукции на предприятиях хлебопекарной отрасли

Вы узнаете, какие особенности хлебопекарного производства оказывают влияние на формирование себестоимости готовой продукции, как регламентируется состав затрат на предприятиях хлебопекарной отрасли, как разработать качественный алгоритм формирования себестоимости выпуска продукции предприятия хлебопекарной отрасли и что нужно учесть при распределении затрат для расчета себестоимости выпуска хлебобулочных изделий.

А. А. Гребенников

Разработка антикризисной программы и внедрение в производство нового продукта

Предлагаем алгоритмы анализа финансового положения предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды предприятия и разработки проекта по внедрению нового продукта.

Л. И. Киюцен

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческий учет силами бухгалтерии: как наладить?

Расскажем, как облегчить работу экономиста и организовать формирование фактических данных за период для управленческого отчета P&L на базе 1С на примере одной из компаний.

М. В. Сотникова

Управление рентабельностью проекта

Как оптимизировать процессы в учетных системах либо создать систему с «нуля»? Какова структура рабочей группы по реализации проекта? Как формируется себестоимость проекта? Как проконтролировать ключевые показатели эффективности? Получит ли предприятие прибыль, если изменит состав участников проекта? Ответы на эти вопросы в статье.

М. Шмальц

«Дочка» или филиал: что выгоднее для компании?

Зачастую развитие компании приводит к необходимости расширения путем открытия филиала или образования дочерней компании. В чем разница? Какие особенности в организации деятельности филиала и «дочки»? Как выбрать, что выгоднее для компании? Проанализируем понятия и характеристики филиала и дочерней организации, сопоставим их относительно интересующих нас критериев, а также рассчитаем и сравним затраты и экономические выгоды при открытии филиала и дочерней организации.

Е. О. Кизь

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как составить калькуляцию?

Может ли аудиторская организация проверять калькуляции перед тем как заключить с нами договор?

Можно ли в калькуляцию включить затраты на оплату услуг управляющей компании?

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Корпоративные подарки и налоговые обязательства

На что обратить внимание при планировании затрат на подарки? Как детализировать бюджет расходов предприятия на подарки? Как величина расходов на подарки повлияет на налоговые обязательства предприятия? Как проконтролировать выполнение бюджета расходов на подарки?

Д. В. Кислов

РИСКИ

Риски: выявляем, управляем, минимизируем

Как классифицируются риски? Как выявить риски и снизить эффект неопределенности? Как разработать стратегию управления рисками? Как создать матрицу взаимодействия функций по ключевым рискам? Что необходимо учесть при составлении матрицы минимизации ключевых рисков?

М. Шмальц

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет долгосрочных договоров в МСФО

Ранее при учете долгосрочных договоров в МСФО специалисты главным образом использовали МСФО (IAS) 11 «Договоры подряда» и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Но с введением стандарта по признанию выручки МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» уверенности в корректности своего учета и используемых подходов у специалистов поубавилось. Рассмотрим особенности учета долгосрочных договоров (поставки, оказания услуг, выполнения работ) — что осталось прежним, а что поменялось или должно поменяться.

С. Модеров

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам