Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как сбалансировать заемные и собственные средства и надо ли это делать

Сбалансированность состава заемных и собственных источников финансирования, вероятно, мечта любого хозяйствующего субъекта. Но реально ли добиться этого баланса и как сформировать оптимальную структуру капитала, которая обеспечивала бы максимальную финансовую устойчивости и платежеспособность?

Дубоносова А. Н.

Оцениваем стоимость компании

Собственники компании могут рассматривать ее не только как источник получения дивидендов, но и как актив, который может быть реализован. Чтобы иметь представление о величине потенциального дохода от продажи компании, необходимо оценить ее стоимость. Чтобы облегчить этот процесс, предлагаем вам готовое решение.

Васина А. А.

Расчет планового эффекта от стимулирующей акции

Проведение акций по стимулированию сбыта — это всегда затраты. Поэтому акция должна быть эффективной, результат должен превышать вложенные затраты.

Для того чтобы расходы были возвращены, перед началом акции необходимо оценить предполагаемые результаты и на основании этой оценки решить, проводить мероприятие или нет. Расскажем и на примерах покажем, как это сделать.

Казанцев Р. В.

Анализ годовых показателей

Ежегодно компании ставят перед собой цели, в том числе — улучшить производственные и финансовые показатели, снизить себестоимость и т. д. Конец года — самое время проверить, выполнены ли они. Рассмотрим последовательность анализа годовых показателей на примере птицефабрики, которая специализируется на производстве куриных яиц.

Панченко Е. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методология построения системы финансовых показателей для оперативного принятия управленческих решений

Эффективность управленческих решений зависит, во-первых, от оперативности их принятия, а во-вторых — от достоверности данных, но основании которых они принимаются. Большинство таких данных выражается через финансовые показатели.

Однако достаточно часто перечень таких показателей неоправданно раздут, многие из них мало влияют на результаты работы компании, некоторые вообще не относятся к финансовым показателям.

Оперативно отслеживать динамику бизнеса компании и принимать верные управленческие решения по ее корректировке и оптимизации поможет система финансовых показателей. Поговорим о том, как ее построить.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Калькуляция заказа на производство ручной шелкографии

Вы узнаете, как нормировать материалы и трудозатраты при ручной шелкографии, как управлять непрямыми затратами (общепроизводственными, общехозяйственными, расходами на продажу), составить фактическую калькуляцию заказа на шелкографию и калькулировать заказ через показатель часовой стоимости работ.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как правильно сформировать себестоимость полуфабриката?

Рассмотрим способы определения стоимости полуфабрикатов собственного производства, их преимущества и недостатки и порядок определения стоимости полуфабриката.

Полевая Е. И.

Вопрос — ответ

Как обосновать цену продажи программного обеспечения?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Инвентаризация дебиторской задолженности

Когда проведение инвентаризации обязательно, а когда она проводится по желанию руководства организации? В какие сроки проводится инвентаризация и в каком порядке? Как документально оформить ее результаты? Для чего нужно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность дебиторов и как списать дебиторскую задолженность по результатам инвентаризации? Ответы — в предлагаемом материале.

Анисимова Е. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как рассчитать премию торгового агента?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Изменения, касающиеся контроля за налогоплательщиком

Как правило, изменения, касающиеся налогоплательщика, вносятся в законодательство в конце года, а вступают в силу в начале нового. Однако в 2017 г. вопреки сложившейся традиции конец лета и начало осени подарили нам новые нормы, связанные с контролем за налогоплательщиком. Об этих поправках, а также о свежих письмах и судебной практике в данной сфере мы и поговорим.

Хачатурян Ю. А.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам