Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как сбалансировать заемные и собственные средства и надо ли это делать

Сбалансированность состава заемных и собственных источников финансирования, вероятно, мечта любого хозяйствующего субъекта. Но реально ли добиться этого баланса и как сформировать оптимальную структуру капитала, которая обеспечивала бы максимальную финансовую устойчивости и платежеспособность?

Дубоносова А. Н.

Оцениваем стоимость компании

Собственники компании могут рассматривать ее не только как источник получения дивидендов, но и как актив, который может быть реализован. Чтобы иметь представление о величине потенциального дохода от продажи компании, необходимо оценить ее стоимость. Чтобы облегчить этот процесс, предлагаем вам готовое решение.

Васина А. А.

Расчет планового эффекта от стимулирующей акции

Проведение акций по стимулированию сбыта — это всегда затраты. Поэтому акция должна быть эффективной, результат должен превышать вложенные затраты.

Для того чтобы расходы были возвращены, перед началом акции необходимо оценить предполагаемые результаты и на основании этой оценки решить, проводить мероприятие или нет. Расскажем и на примерах покажем, как это сделать.

Казанцев Р. В.

Анализ годовых показателей

Ежегодно компании ставят перед собой цели, в том числе — улучшить производственные и финансовые показатели, снизить себестоимость и т. д. Конец года — самое время проверить, выполнены ли они. Рассмотрим последовательность анализа годовых показателей на примере птицефабрики, которая специализируется на производстве куриных яиц.

Панченко Е. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методология построения системы финансовых показателей для оперативного принятия управленческих решений

Эффективность управленческих решений зависит, во-первых, от оперативности их принятия, а во-вторых — от достоверности данных, но основании которых они принимаются. Большинство таких данных выражается через финансовые показатели.

Однако достаточно часто перечень таких показателей неоправданно раздут, многие из них мало влияют на результаты работы компании, некоторые вообще не относятся к финансовым показателям.

Оперативно отслеживать динамику бизнеса компании и принимать верные управленческие решения по ее корректировке и оптимизации поможет система финансовых показателей. Поговорим о том, как ее построить.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Калькуляция заказа на производство ручной шелкографии

Вы узнаете, как нормировать материалы и трудозатраты при ручной шелкографии, как управлять непрямыми затратами (общепроизводственными, общехозяйственными, расходами на продажу), составить фактическую калькуляцию заказа на шелкографию и калькулировать заказ через показатель часовой стоимости работ.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как правильно сформировать себестоимость полуфабриката?

Рассмотрим способы определения стоимости полуфабрикатов собственного производства, их преимущества и недостатки и порядок определения стоимости полуфабриката.

Полевая Е. И.

Вопрос — ответ

Как обосновать цену продажи программного обеспечения?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Инвентаризация дебиторской задолженности

Когда проведение инвентаризации обязательно, а когда она проводится по желанию руководства организации? В какие сроки проводится инвентаризация и в каком порядке? Как документально оформить ее результаты? Для чего нужно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность дебиторов и как списать дебиторскую задолженность по результатам инвентаризации? Ответы — в предлагаемом материале.

Анисимова Е. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как рассчитать премию торгового агента?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Изменения, касающиеся контроля за налогоплательщиком

Как правило, изменения, касающиеся налогоплательщика, вносятся в законодательство в конце года, а вступают в силу в начале нового. Однако в 2017 г. вопреки сложившейся традиции конец лета и начало осени подарили нам новые нормы, связанные с контролем за налогоплательщиком. Об этих поправках, а также о свежих письмах и судебной практике в данной сфере мы и поговорим.

Хачатурян Ю. А.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам