Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

В данной статье описывается, как реализуются ключевые направления по улучшению финансового состояния предприятия на основании анализа, приведенного в предыдущих номерах нашего журнала.

Алтухова М. В.

Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов

В последнее время возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, поэтому все более важным становится анализ финансового состояния (наличия, размещения и использования денежных средств). Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.

Бутов Д. В.

Вопрос — ответ

Нелинейная амортизация: выгода использования

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Устранение двойного налогообложения: как зачесть «иностранный» налог

Селянина Е. Н.

Налоговые новшества для НИОКР и не только

В этой статье мы рассмотрим поправки, внесенные Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ в НК РФ и некоторые другие законодательные акты в целях стимулирования научных исследований и прочей инновационной деятельности.

Семина Н. И.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Влияние стоимости компании на получение кредита

Каждая компания, развивая уже существующие направления и начиная новые проекты, сталкивается с необходимостью финансовых инвестиций. О том, как оценить стоимость предприятия, необходимую для получения денежных вливаний на выгодных условиях, исходя из платежеспособности своей компании, и как инвестору просчитать возможные риски, мы поговорим в нашей статье.

Фридман Э. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление материальными потоками на складах с помощью Excel

Деятельность логистической службы важно рационально планировать на всех этапах, начиная от эргономики распределения рабочих зон и усовершенствования процесса переработки груза и заканчивая оптимизацией маршрутов внутрискладской перевозки. Рассмотрим особенности применения логистических методик в Excel.

Демидов С. В.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Краткосрочные графики

Краткосрочные графики дают подробные указания по видам работ, сотрудникам, материалам, оборудованию и другим видам ресурсов. Они позволяют определить последовательность и время выполнения видов деятельности. Цель таких графиков — минимизация затрат.

Анисимов Е. Д.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Производственные расчеты в машиностроении

В процессе производственной деятельности на машиностроительном предприятии специалисты финансово-экономической службы могут столкнуться с необходимостью рассчитать показатели работы механического цеха. В нашей статье мы рассмотрим возможные варианты таких расчетов.

Куркин А. С.

Вопрос — ответ

Трудовые ресурсы и оплата труда

ПЕРСОНАЛ

Переезд работодателя в другую местность: гарантии и льготы сотрудникам

При перемещении организации в другую местность и изменении ее юридического адреса возникает ряд вопросов. Ответы на часть из них прямо прописаны в законодательстве, однако некоторые моменты остаются не урегулированными до конца.

Селянина Е. Н.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Фактор времени в учете лизинговых операций

Не следует забывать о факторе времени в начислении и выплате платежей по сравниваемым финансовым сделкам. В данной статье рассматриваются вопросы учета лизинговых платежей у лизингополучателя при разных вариантах их погашения, а также сравнивается приобретение автомобиля в лизинг и за счет заемных средств.

Семенов В. И.

Финансирование инвестиций посредством лизинга

В современной экономике под лизингом понимают форму аренды средств производства, а также совокупность экономических и правовых отношений, которые возникают в связи с реализацией договора лизинга. Основные сложности понятия современного лизинга обусловлены прежде всего тем, что в этом институте тесно связаны элементы вещного и договорного права.

Гарифулин А. Ф.

Определение сметной стоимости оборудования и его монтажа

В сметной стоимости строительства промышленного предприятия предусматривают затраты на приобретение оборудования, а также приспособлений, инструмента, инвентаря, необходимых для производства.

Панферов Д. И.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам