Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Как рассчитывается производственная мощность? Что означает понятие «узкое место» в производственной мощности? С помощью каких показателей определяют эффективность использования производственной мощности? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

Работа склада: повышаем эффективность

От работы складского хозяйства промышленного предприятия во многом зависит стабильность производственных и коммерческих процессов. А если собственных складских площадей недостаточно, можно воспользоваться услугами сторонних складских комплексов. Как рассчитать эффективность использования собственных складских площадей и на что обратить внимание, обращаясь к услугам складским комплексов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как проанализировать интенсивность использования ресурсов предприятия

Поиск внутренних резервов — ключевой фактор повышения эффективности бизнеса. А чтобы найти такие резервы, оценивается интенсивность использования имеющихся ресурсов предприятия. Рассмотрим методику и практический алгоритм проведения анализа интенсивности использования менеджментом предприятия активов и капитала.

Миляев А. В.

Как нормировать расход сырья и материалов

Нормирование расхода сырья и материалов позволяет компаниям контролировать использование материальных ресурсов. Причем не имеет значения, о каких материалах идет речь: о тех, которые используются в процессе производства (прямые затраты), или об общепроизводственных и общехозяйственных материалах (например, смывающие средства, канцелярские товары и т. д.). Рассмотрим основные методы нормирования расхода сырья и материалов.

Дубоносова А. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как оптимизировать расходы на коммунальные услуги

Один из важных аспектов деятельности любой компании вне зависимости от формы собственности — коммунальные услуги. О том, как их отследить, проконтролировать и оптимизировать, мы и поговорим.

Цветаева О. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Покупка готового бизнеса: как проверить и как оценить

Да, готовый бизнес покупается не часто, но от этого еще сложнее при отсутствии наработанного опыта понять, что делать, как проверить бизнес, как найти его объективную цену. Предлагаем чек-лист, с помощью которого вы успешно справитесь с такой задачей.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы управления затратами предприятия: выбираем оптимальный

Какие методы управления затратами применяются на практике? В чем особенности применения директ-костинг, абзорбшен-костинг, их преимущества и недостатки? Как применять метод стандарт-костинг? Что надо знать о таких методах, как таргет-костинг, кайзен-костинг, кост-киллинг? Как работает АВС-костинг? В статье вы найдете обзор методов управления затратами и с учетом их преимуществ и недостатков сможете выбрать тот, который подойдет именно вашему предприятию.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Дополнительные объемы работ в строительстве: как их согласовать и отразить в учете

Часто при строительстве объектов возникают дополнительные объемы строительных работ, ранее не отраженных в договоре подряда. В таких случаях только при наличии согласованных сторонами договора документов подрядчик получит оплату за выполнение этих работ. Разбираемся, как при возникновении дополнительных объемов строительных работ должны взаимодействовать заказчик и подрядчик, какие документы при этом следует оформить и как отразить дополнительные работы в бухгалтерском и налоговом учете.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации начислить амортизацию по модернизированным основным средствам

Рассмотрим отличия бухгалтерского и налогового учета модернизированных объектов и особенности начисления амортизации по модернизированным объектам в бухгалтерском и налоговом учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как оценить финансовую устойчивость дебитора: алгоритм действий

Одно из основных управленческих решений в системе работы с потенциальным покупателем — стоит ли вступать с ним в договорные отношения и на каких условиях, например, можно ли представлять отсрочку платежа. В статье расскажем о том, как выявить и оценить факторы риска, на каких условиях соглашаться на сотрудничество, как выбрать методику для оценки кредитоспособности клиентов, минимизировать риски и сократить время на принятие решений.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам