Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Организация системы бюджетирования на предприятии

Наш автор делится своим опытом организации системы бюджетирования на крупных производственных предприятиях.

Гребенников А. А.

Формирование бюджета капитальных вложений: что нужно знать?

Планирование капитальных вложений = планирование развития предприятия, обновления производственных фондов. Чаще всего капитальные вложения включают в себя очень существенные суммы расходов, что определяет особое внимание к прогнозированию и дальнейшему учету капитальных вложений. Читайте в статье: что такое капитальные вложения? Тождественны ли инвестиционные бюджеты и бюджеты капитальных вложений? Как сформировать бюджет капитальных вложений? Как оценить целесообразность и эффективность приобретения основных средств?

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Материалоемкость продукции: изучаем и оптимизируем

Качество использования материальных ресурсов — ключевой фактор эффективности любого производственного предприятия. Расскажем и на примере покажем, как провести комплексный анализ материалоемкости продукции и найти внутренние резервы повышения рентабельности бизнеса.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Считаем свободные денежные средства организации

Планируете крупную покупку и считаете, хватит ли вам средств? Мы составили чек-лист по расчету свободных денежных средств.

Крымов Д. В.

Чистая прибыль компании за полугодие: как ее рассчитать и использовать

На какие нужды компания может использовать чистую прибыль, полученную по итогам промежуточных периодов текущего года (квартала, полугодия)? Какие условия при этом нужно выполнить? Читайте об этом в статье.

Чванова М. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование себестоимости на обувном предприятии: структура, пути снижения

В статье рассмотрим на примере обувного предприятия, как сформировать себестоимость выпускаемой продукции, как ее снизить за счет внедрения нового оборудования и изменения конструкции изделий.

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как подтвердить трудоемкость изготовления продукции?

Что такое норма времени? Какие бывают нормы? Как разработать систему нормирования труда? Как разработать регламент о нормировании труда на предприятии? Какие документы, подтверждающие трудоемкость изготовления продукции, должны быть на предприятии? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Трудовой договор с директором — учредителем: можно ли руководить без оформления?

Учредитель компании является и ее директором. В таком случае, может, не стоит заключать трудовой договор, если должностное лицо и без того имеет право на управление компанией? Разберемся в этом вопросе, чтобы избежать заблуждений и досадных ошибок.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Мошенничество в отчетности: как его выявить

Финансовая отчетность — это своды итоговых финансовых данных. Ничего удивительного, что именно финансовая отчетность подвергается множественным «покушением» на достоверность своих данных. Это не всегда связано с мошенничеством, нередко «красивая» отчетность нужна, чтобы произвести благоприятное впечатление на кредиторов, в более выгодном свете показать свою работу. Но во всех случаях это незаконно. И всегда есть контрольные точки, способы, механизмы и вспомогательные документы, которые могут выдавать злоумышленников. О них и поговорим.

Крымов Д. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как разработать систему мотивации работников на основе финансовых показателей

В большинстве компаний системы мотивации работников основываются на показателях производительности труда. Это подходит для производственных компаний. Однако в современных экономических условиях производство — это скорее величина финансово-экономическая, чем физическая, измеряющая объемы произведенной продукции в тоннах, метрах и декалитрах. В статье расскажем, как создать систему мотивации сотрудников с учетом финансово-экономических показателей.

Веко Р. В.

МАРКЕТИНГ

Как увеличить объем продаж продукции производственного назначения? Правильно составить прайс-лист

Один из самых эффективных способов информирования клиентов — прайс-лист. В статье поговорим о том, какие приемы следует использовать в оформлении прайс-листа для продвижения продукции компании.

Киюцен Л. И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам