Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Устойчивость финансового состояния предприятия

Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется системой относительных показателей — финансовых коэффициентов, которые рассчитываются в виде соотношений абсолютных показателей актива и пассива баланса.

Алтухова М. В.

Оценка экономической эффективности инвестиций

Если на предприятии временный или постоянный избыток необходимых для производственной деятельности финансовых средств, то их нужно инвестировать в инструменты финансового рынка или ценные бумаги.

Николаев В. А.

Техника анализа состояния ликвидности предприятия

Для комплексной оценки состояния ликвидности предприятия кроме анализа сбалансированности активов и пассивов целесообразно использовать финансовые коэффициенты. Логика их расчета основывается на сопоставлении различных элементов оборотных активов с краткосрочными обязательствами.

Волнин В. А.

Вопрос — ответ

Практика сравнения коммерческих контрактов: рассмотрим варианты

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализ использования материальных ресурсов на предприятии

Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии свое­временного и полного обеспечения ее необходимыми материально-энергетическими ресурсами.

Круглов А. И.

Организационное и методическое обеспечение лизингового процесса

Лизинг отличается сравнительно сложной организацией не только по числу участников и специфике выполняемых ими функций, но и по особенностям самих инвестиционных проектов, предполагающих осуществление комплекса организационно-правовых, финансовых, технических, маркетинговых и производственных процессов. Состав и перечень проводимых участниками мероприятий определяется также местом субъекта в лизинговой сделке.

Горемыкин В. А.

Вопрос — ответ

Модель экономического размера партии

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Если переходные правила налоговым законом не установлены

При внесении в НК РФ поправок, для которых отсутствуют общепринятые правила перехода с одного налогового режим на другой, законодатель по идее должен установить эти правила в самом законе о поправках. К сожалению, такой подход соблюдается не всегда, и налогоплательщикам приходится «выкручиваться» из сложной ситуации по собственному усмотрению.

Семина Н. И.

Представительские расходы: взгляд с позиции профессионала

Согласно законодательству организация имеет право включать сумму представительских расходов в себестоимость выпускаемой продукции, а также учитывать данные затраты при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Но для этого организации нужно иметь необходимые первичные документы, подтверждающие, что представительские расходы имели место.

Коваль Е.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Документальное оформление ремонта

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Оптимизация вторичной доставки нефтепродуктов

Гарифулин А. Ф.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

ЖКХ: особенности ценообразования

ОПЛАТА ТРУДА

Разработка системы оплаты труда работников песчано-гравийного карьера

Кистерева Е. В.

Вопрос — ответ

«Командировочные» вопросы

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Изменения в порядке предоставления отпусков

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Управленческий учет в системе менеджмента

В статье внимание уделяется функциям генерального директора как при работе уже внедренной системы бюджетирования и управленческого учета, так и при постановке бюджетного управления.

Бутов Д. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам