Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Авансы или расходы будущих периодов? Классифицируем правильно

В деятельности предприятия встречаются такие платежи в адрес контрагентов, когда даже опытному специалисту непросто разобраться, будут это авансы выданные или расходы будущих периодов. А ведь от того, правильно ли классифицированы произведенные операции, зависит корректность прогнозных данных, правильность формирования себестоимости продукции и объективность финансового результата.

Давайте разберемся, где же лежит грань между расходами будущих периодов и авансами выданными.

Крымов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализируем отчетность за полгода и корректируем годовые планы

Как бы тщательно мы не планировали деятельность компании на предстоящий год, реальность вносит свои коррективы в их исполнение. Поэтому вполне логично со стороны руководителя финансово-экономической службы проанализировать отчетность о результатах работы компании по итогам 1 полугодия, и при необходимости скорректировать планы 2 полугодия. Расскажем, как это сделать.

Гребенников А. А.

Сколько стоит бизнес?

Из статьи вы узнаете, какие требования предъявляются к оценке предприятия, как классифицируются виды оценки, какие способы оценки используются, в чем их преимущества и недостатки, в чем особенности специфичных способов оценки, их преимущества и недостатки.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование в компании: основные задачи

Как составить бюджет производства (закупок) и бюджет товарных запасов

Бюджеты производства и бюджеты закупок необходимо формировать по определенным правилам, постоянно контролировать их выполнение и оперативно вносить в них корректировки. Что это за правила, как контролировать выполнение этих бюджетов, расскажем в статье.

Кислов Д. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как контролировать финансовое состояние компании в кризис

Единого решения или пошаговой инструкции, как выжить в кризис, нет. Многое зависит от специфики бизнеса. Но общая черта любой кризисной ситуации в любой сфере бизнеса — ухудшение платежеспособности компаний-партнеров. Поговорим о том, как работать с финансами в кризис — как планировать движение денежных средств, контролировать исполнение бюджетов и расчеты с дебиторами и кредиторами.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как составить регламент работы антикризисной группы

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

План расходов основных подразделений санаторно-курортной организации на предстоящий период

Расскажем, как на основании фактических данных за прошлый период, расчетов трудовых, материальных и других затрат основных подразделений санатория составить планы их расходов на предстоящий период. В дальнейшем на основе этих планов можно будет сформировать план доходов и расходов санаторно-курортной организации.

Жолобова О. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: создаем контрольные отчеты

Продолжаем создавать бюджет фонда оплаты труда на основе штатного расписания условной компании ООО «Альфа». В предыдущей статье мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ. Сделаем Excel-модель более эффективной — дополним ее отчетами на основе сводных таблиц. Это позволит контролировать фактическое выполнение бюджета на оплату труда и визуализирует проблемные вопросы.

Власова В. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Данные по бухучету не совпадают с данными управленческого учета. Что делать с отклонениями?

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Нюансы применения наличных и безналичных расчетов

Анисимова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовый анализ бухгалтерского баланса организации

Несмотря на то что бухгалтерский баланс уступает в оперативности управленческим отчетам, анализ бухгалтерского баланса позволяет узнать, в каком финансовом состоянии находится предприятие. Рассмотрим алгоритм проведения финансового анализа бухгалтерского баланса, его назначение и роль и пример проведения финансового анализа бухгалтерского баланса на примере предприятия пищевой промышленности.

Гусарова Е. М.

 

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам