Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

Для того чтобы разработать успешную стратегию развития бизнеса компании, нужно использовать целый набор аналитических и прогнозных управленческих инструментов. Однако даже это в современных условиях напряженной конкурентной борьбы на рынках сбыта не гарантирует достижения стратегических целей, поэтому собственникам и руководству компании необходимо систематически контролировать ход реализации выбранной стратегии и своевременно вносить в нее корректировки в случае возникновения значительных рисков. В статье рассказано, как же разрабатывают и корректируют стратегию развития бизнеса компании.

Гребенников А. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как привести цены 2021 года к ценам 2024 года?

РИСКИ

Банковская гарантия: как она работает и когда нужна?

Банковская гарантия необходима компании для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Ее получение также может быть одним из условий, которые должна выполнить компания-исполнитель, чтобы заказчик заключил с ней договор. Рассмотрим подробно, в каких же случаях получают банковскую гарантию, зачем и как это делают.

Чванова М. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Нормирование затрат: что нужно о нем знать?

Для того чтобы управлять результатами деятельности компании, необходимо заранее их планировать и контролировать фактические значения показателей в течение планового периода. Соответственно в компании должно быть организовано качественное планирование как доходов, так и расходов. Каковы принципы построения базы планирования и мониторинга затрат? Какие существуют методы нормирования затрат? Как нормируют материальные, трудовые и косвенные затраты? Всё это вы узнаете из статьи.

Гребенников А. А.

Распределяем косвенные расходы ABC-методом: все «за» и «против»

Как распределить косвенные расходы по цехам и видам продукции с помощью ABC-метода? Какие факторы надо учитывать при разнесении накладных расходов по вспомогательным подразделениям? Как учесть фактор времени при распределении расходов в логистике? Ответы на эти вопросы — в статье.

Семенов В. И.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Чистые активы: зачем их увеличивать и как это сделать?

Даже опытные экономические специалисты не все работали с чистыми активами и смутно представляют себе нюансы их исчисления, а уж тем более то, для чего их надо увеличивать и как это сделать. Между тем чистые активы — достаточно важный индикатор работы компании, поэтому работа с ними не должна вестись по остаточному принципу. Почему? В каких ситуациях оценивают величину чистых активов? Какими способами можно их увеличить? Давайте посмотрим.

Васильев А. В.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

В нестабильной, постоянной меняющейся ситуации на рынке товаров и услуг многие компании пересматривают свои финансовые показатели, чтобы вовремя определить их оптимальные значения, способствующие экономическому росту. Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. Из статьи вы узнаете, как с помощью такого анализа можно управлять важными финансовыми показателями.

Алтухова М. В.

Как использовать ценные бумаги для получения займа?

Каковы порядок и условия заключения договоров займа и как при их заключении используют ценные бумаги? Как оформить заем векселем или облигациями? Что нужно знать о договоре государственного займа и использовании ценных бумаг при заключении маржинальных сделок? Об этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

Вопрос — ответ

Как рассчитать свободный денежный поток для компании?

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рассчитываем оптимальную цену на новый продукт

От корректности формирования продажной стоимости новой продукции зависит многое — от лояльности покупателей до конечного финансового результата деятельности компании. Любой перекос в формировании продажной стоимости приведет к тому, что организация будет недополучать прибыль или же получать ее в большем размере за счет разовых продаж, но в целом нести потери из-за уменьшения покупательского спроса и выручки. Каковы принципы формирования цены на новый товар? В чем состоят особенности включения отдельных видов расходов в себестоимость продукции? Что нужно знать, чтобы рассчитать цену на новую продукцию, и как это сделать? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Вопрос — ответ

Как расшифровать расходы на производство в отчете о прибылях и убытках?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Что нужно учитывать, формируя бюджеты?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Экономист и бухгалтер: разные функции, но общее дело

Надо ли экономисту знать бухгалтерский учет, а бухгалтеру — участвовать в планировании и бюджетировании? Мы спросили об этом экспертов. Вот их ответы.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам