Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как рассчитать предельный размер кредиторской задолженности?

Давайте разберемся, какие факторы нужно принимать во внимание при расчете размера кредиторской задолженности и как собственно рассчитать предел возможного роста кредиторской задолженности.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Типичные ошибки процесса бюджетирования

Выделим типичные ошибки, которые мешают организации системы бюджетирования и ее эффективному функционированию, и расскажем, как их исправить.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Производственный план: корректируем с учетом изменения ассортимента и цен на материалы

Расскажем, как корректировать план по выпуску изделий в связи с изменением цен на материалы, как рассчитать себестоимость продукции с учетом изменений ассортимента и цены изделия и как максимизировать прибыль с учетом изменившихся цен и ассортимента.

Велижанская С. С.

Ведение проектов бережливого производства в Excel-модели

Вы узнаете, как сформировать справочник показателей и другие классификаторы, как поэтапно настроить Excel-модель «Бережливое производство» и как с помощью отчетов по lean-проектам отвечать на вопросы руководства.

Власова В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Создаем резерв на ремонт основных средств и оптимизируем сроки уплаты налога на прибыль

Ремонт основных средств, как правило, удовольствие не из дешевых. И ничего удивительного в том, что финансисты, бухгалтеры задумываются о равномерном списании подобных расходов. А ведь при этом еще можно оптимизировать налоговые обязательства по налогу на прибыль, корректируя в определенных границах их размер, а значит, повлиять на величину оборотных средств предприятия. О том, как это сделать, читайте в статье.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Оценка рисков работы с потенциальным контрагентом

Универсальной методики оценки рисков при заключении договоров нет. Предлагаем некоторые проверенные на практике способы по максимуму обезопасить сделку.

Анисимова А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Контроль авансовых платежей

Чем отличаются авансовые платежи и задаток? Как законодательно регулируется исполнение обязательств по договору, в том числе по оплате? Какие нюансы следует учитывать при бухгалтерском учете выданных и полученных авансов? Как планировать и контролировать поступление и расходование денежных средств в части авансовых платежей? Ответы вы найдете в предлагаемом материале.

Дубоносова А. Н.

ПЕРСОНАЛ

Текучесть кадров: примеры расчетов и мероприятия по оптимизации

Основные темы статьи: причины и виды текучести кадров, положительные и отрицательные черты текучести кадров, коэффициенты текучести кадров, а также рекомендации по снижению текучести кадров.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Какие документы нужно оформить при направлении работника в командировку?

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как сэкономить на отходах

На любом предприятии в процессе хозяйственной деятельности образуются отходы. Они требуют расходов на содержание, утилизацию, захоронение и т. п., а это увеличивает себестоимость продукции, работ, услуг. Расскажем, как можно не только сэкономить, но и заработать на отходах.

Анисимова А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Основные показатели для комплексной оценки финансового состояния компании

Общие выводы о финансовом положении компании можно с уверенностью делать лишь на основе сводной (комплексной) оценки финансового состояния предприятия. Рассмотрим как формулы для расчета основных показателей деятельности компании, так и методику сводной оценки ее финансового состояния по совокупности этих показателей.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам