Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как минимизировать расходы

Причины, по которым компании минимизируют расходы, разные: неустойчивое финансовое состояние, рост дебиторской задолженности, аккумулирование средств для погашения кредитов, отвлечение оборотных денежных средств в инвестиции и т. д., но цель минимизации всегда одна — до минимума сократить расходы денежных средств без ущерба для деятельности. Рассмотрим эффективные способы, которые помогут решить эту задачу.

Гребенников А. А.

Система управления финансовой устойчивостью компании

Рассмотрим методику анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, поговорим о том, как нормировать оборотные средства предприятия и проконтролировать финансовую устойчивость предприятия.

Дубоносова А. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Построение управленческого учета: о чем нельзя забывать главному финансисту?

Как выяснить, какая информация нужна руководству для управления деятельностью компании? Как разработать концепцию и методологию построения системы управленческого учета? Как регламентировать формирование управленческой отчетности? Как проконтролировать достоверность системы управленческого учета? В статье вы найдете подробные компетентные ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как составить и выполнить программу по оптимизации затрат

Оптимизация затрат не должна идти в ущерб интересов бизнеса, а наоборот, призвана помочь предприятию правильно распределять активы, чтобы направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие. И очень редко на предприятии на постоянной основе внедрена программа оптимизации затрат. Расскажем о ее преимуществах, порядке разработки и внедрения.

Полевая Е. И.

Как удержать расходы

Основные темы статьи — оперативный контроль кассовых и фактических расходов и оптимальные пути их снижения.

Велижанская С. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет цены методом прямых затрат

При формировании цены учитываются как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы — это прежде всего цены конкурентов. Внутренние факторы — себестоимость произведенной продукции. Метод ценообразования, основанный на переменных затратах, позволяет учесть оба фактора и создать гибкую систему цен, способную предложить индивидуальные условия для клиентов.

Казанцев Р. В.

Рассчитываем эффективную наценку в торговле

Размер наценки непосредственно влияет на финансовый результат деятельности организации. Экономически обоснованная цена реализации формируется на стыке интересов продавца и покупателя. Рассмотрим методы расчета торговой наценки, применяя которые, компания получит плановый объем продаж, заданный уровень прибыли, достоверные результаты хозяйственной деятельности.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Комплексный подход к сокращению издержек

Анализируем преимущества и недостатки стратегии сокращения издержек, разрабатываем комплекс мероприятий по сокращению издержек и рассчитываем экономический эффект по результатам стратегических преобразований.

Панченко Е. С.

ПЕРСОНАЛ

Отпуска: особенности предоставления, расчета и начисления отпускных

Немаловажным вопросом в сфере трудового законодательства РФ является предоставление целевых отпусков, к которым можно отнести учебные отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и проч. Особое внимание уделим отпускам без сохранения заработной платы: изучим, каким категориям работников они полагаются и какие нюансы их предоставления предписаны законодательством РФ.

Дубоносова А. Н.

Как найти оптимальную численность персонала?

Поговорим о том, как определить оптимальную численность персонала в условиях дефицита времени с помощью MS Excel.

Порываева Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Расчет цены при больших накладных расходах

Необходимо внимательно относиться к учету накладных расходов, постоянно следить за их размером и не допускать их необоснованный рост. Рассказываем о том, как это сделать.

Полевая Е. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам