Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управляем оборотными активами: контрольные отчеты

Расскажем, как оперативно управлять оборотными активами при помощи контрольных отчетов.

Гребенников А. А.

Банки под санкциями: новая реальность финансовых отношений

Подстраиваясь под меняющуюся реальность, банки принимают меры, чтобы стабилизировать ситуацию. Предприятия, в свою очередь, должны знать об изменениях, произошедших в последнее время в банковской системе, чтобы управлять финансами. Мы подготовили обзор изменений денежно-кредитной политики в целом и отдельных банков, которые касаются как юридических, так и физических лиц.

Кислов Д. В.

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Высокий уровень ликвидности предприятия сдерживает рентабельность бизнеса. А низкий приводит к неплатежеспособности компаний, невозможности рассчитываться по взятым обязательствам и рискам банкротства. Найти «золотую середину» можно с помощью комплексного анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Рассмотрим методику и алгоритм проведения такого анализа.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Сценарное планирование – пошаговый алгоритм и методика

Как запланировать результаты работы компании в кризис? Какой метод планирования целесообразнее всего при этом использовать? В какой последовательности нужно проводить сценарное планирование деятельности компании? Что нужно учитывать при разработке сценариев действий компании, чтобы уменьшить влияние кризиса? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Административно-управленческие расходы: распределяем и сокращаем

В статье расскажем о том, как распределить административно-управленческие расходы с учетом их влияния на финансовые показатели работы предприятия, какие первоочередные меры нужно принимать по сокращению административно-управленческих расходов.

Крымов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Консервация строительства – изменения в учете и в договорных обязательствах

Строительные организации нередко сталкиваются с необходимостью приостановить или окончательно прекратить работы. В этом случае объект строительства необходимо поставить на консервацию. О том, что должны сделать участники строительства при консервации объекта, как это документально оформить и как отразить в учете операции по консервации строительства, читайте в статье.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выработка в строительстве: учет в Excel-модели. Часть 2

В части 1 статьи мы сформировали справочники, проектно-сметную документацию и Журнал учета объемов выработки и сдельной заработной платы Excel-модели. Во второй части расскажем, как сформировать отчеты об объемах выполненных работ, отработанном времени и бригадном заработке, как распределить бригадный заработок, где взять достоверные показатели, как оценить выработку, производительность и эффективность по факту в динамике и в сравнении с нормативами, как проконтролировать объемы работ и исключить приписки в зарплате, как зафиксировать объемы работ, принятые по актам выполненных работ.

Волкова В. С.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как дата определения налоговой базы влияет на финансовый результат компании и формирование бюджетов

Дата определения налоговой базы важна для расчета налогов компании и прогнозирования конечных финансовых результатов. Ошибки в дате определения налоговой базы могут приводить к недоплате или переплате налоговых обязательств, к путанице обязательств между периодами.

Какие же методы определения доходов и расходов можно применять? Какие особенности при этом нужно учитывать? Как дата определения налоговой базы влияет на формирование бюджетов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Кислов Д. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Сложности и пути повышения точности оценки инвестиционных проектов

В условиях снижения инвестиционных возможностей бизнеса важен точный анализ эффективности инвестиций. Чтобы уменьшить инвестиционные риски, обусловленных большим числом допущений, используется комплекс показателей инвестиционного анализа, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. В статье рассмотрим проблемы и способы повышения качества оценки инвестиционных проектов, а также алгоритм проведения инвестиционного анализа на примере.

Миляев А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам