Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управляем оборотными активами: контрольные отчеты

Расскажем, как оперативно управлять оборотными активами при помощи контрольных отчетов.

Гребенников А. А.

Банки под санкциями: новая реальность финансовых отношений

Подстраиваясь под меняющуюся реальность, банки принимают меры, чтобы стабилизировать ситуацию. Предприятия, в свою очередь, должны знать об изменениях, произошедших в последнее время в банковской системе, чтобы управлять финансами. Мы подготовили обзор изменений денежно-кредитной политики в целом и отдельных банков, которые касаются как юридических, так и физических лиц.

Кислов Д. В.

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Высокий уровень ликвидности предприятия сдерживает рентабельность бизнеса. А низкий приводит к неплатежеспособности компаний, невозможности рассчитываться по взятым обязательствам и рискам банкротства. Найти «золотую середину» можно с помощью комплексного анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Рассмотрим методику и алгоритм проведения такого анализа.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Сценарное планирование – пошаговый алгоритм и методика

Как запланировать результаты работы компании в кризис? Какой метод планирования целесообразнее всего при этом использовать? В какой последовательности нужно проводить сценарное планирование деятельности компании? Что нужно учитывать при разработке сценариев действий компании, чтобы уменьшить влияние кризиса? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Административно-управленческие расходы: распределяем и сокращаем

В статье расскажем о том, как распределить административно-управленческие расходы с учетом их влияния на финансовые показатели работы предприятия, какие первоочередные меры нужно принимать по сокращению административно-управленческих расходов.

Крымов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Консервация строительства – изменения в учете и в договорных обязательствах

Строительные организации нередко сталкиваются с необходимостью приостановить или окончательно прекратить работы. В этом случае объект строительства необходимо поставить на консервацию. О том, что должны сделать участники строительства при консервации объекта, как это документально оформить и как отразить в учете операции по консервации строительства, читайте в статье.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выработка в строительстве: учет в Excel-модели. Часть 2

В части 1 статьи мы сформировали справочники, проектно-сметную документацию и Журнал учета объемов выработки и сдельной заработной платы Excel-модели. Во второй части расскажем, как сформировать отчеты об объемах выполненных работ, отработанном времени и бригадном заработке, как распределить бригадный заработок, где взять достоверные показатели, как оценить выработку, производительность и эффективность по факту в динамике и в сравнении с нормативами, как проконтролировать объемы работ и исключить приписки в зарплате, как зафиксировать объемы работ, принятые по актам выполненных работ.

Волкова В. С.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как дата определения налоговой базы влияет на финансовый результат компании и формирование бюджетов

Дата определения налоговой базы важна для расчета налогов компании и прогнозирования конечных финансовых результатов. Ошибки в дате определения налоговой базы могут приводить к недоплате или переплате налоговых обязательств, к путанице обязательств между периодами.

Какие же методы определения доходов и расходов можно применять? Какие особенности при этом нужно учитывать? Как дата определения налоговой базы влияет на формирование бюджетов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Кислов Д. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Сложности и пути повышения точности оценки инвестиционных проектов

В условиях снижения инвестиционных возможностей бизнеса важен точный анализ эффективности инвестиций. Чтобы уменьшить инвестиционные риски, обусловленных большим числом допущений, используется комплекс показателей инвестиционного анализа, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. В статье рассмотрим проблемы и способы повышения качества оценки инвестиционных проектов, а также алгоритм проведения инвестиционного анализа на примере.

Миляев А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам