Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Критерии эффективности использования капитала

Как с помощью показателя прибыли на инвестированный капитал (ПИК) оценить эффективность маркетинговых решений? Как оценить результат работы региональных филиалов крупной компании, используя показатель дохода от используемых активов (ДОИДА)? Какие дополнительные возможности для анализа предоставляет использование показателя рентабельности собственного капитала (ROE)?

Семенов В. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Экономическое обоснование выбора технологического процесса

При запуске в производство нового изделия технологам и экономистам цехов предстоит решить, какой вариант технологического процесса производства изделия самый экономически эффективный. При этом необходимо сравнивать варианты технологических процессов, которые обеспечивают одинаковое качество изделия и отвечают требованиям технического задания. Поговорим о том, как это сделать.

Казанцев Р. В.

Преимущества позаказного планирования

Анализируем особенности позаказного планирования, классифицируем и кодируем заказы, распределяем обязанности и ответственность, управляем заказами, оформляем документы.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как эффективно реализовать программу энергосбережения на предприятии

Разрабатывать меры по экономии тепла на следующий зимний сезон нужно начинать в конце зимы или ранней весной текущего отопительного сезона. Только в холодное время года можно определить источник потерь тепла в зданиях и сооружениях — плохо закрывающиеся окна и входные двери, прохудившаяся кровля, некачественная теплоизоляция стен и фундаментов. Что можно сделать, чтобы сэкономить на оплате отопления?

Киюцен Л. И.

Планирование и анализ затрат на ГСМ

Основные темы статьи — расчет, нормирование и анализ расхода ГСМ для автомобилей, машин и механизмов, распределение расходов на ГСМ по видам услуг, расчет остатков бензина на конец отчетного периода и анализ фактических расходов по сравнению с нормативными.

Жолобова О. В.

Вопрос — ответ

Как рассчитать цену на готовую продукцию с учетом доставки?

Доставка продукции собственными силами: стоит ли?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Агентский договор: как определить налоговую базу?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Оперативный учет в ЖКХ

(окончание статьи)

Панченко Е. С.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Ликвидация предприятия: пошаговая схема

Ликвидация бизнеса вне зависимости от ее причин предполагает прекращение предпринимательской, финансовой и хозяйственной деятельности, а также прекращение действия прав и обязанностей без правопреемства. Рассказываем о том, как ликвидировать юридическое лицо, прекратить деятельность в качестве ИП в соответствии с законодательством.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Одна из трех главных функций табличного редактора — СУММПРОИЗВ

В табличном редакторе Excel достаточно много функций — с их помощью можно легко «закрыть» 90 % потребностей в расчетах для специалистов из разных областей. Для экономистов и финансистов наиболее нужны три функции: ВПР, СУММЕСЛИМН и СУММПРОИЗВ. Про первые две функции сказано и написано уже довольно много, а вот СУММПРОИЗВ обходят вниманием. Исправим эту ситуацию.

Гришенков П.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четыре совета по оптимизации транспортных расходов

Иногда попытки оптимизировать расходы на транспорт, наоборот, приводят к их фактическому увеличению. Поговорим о том, как избежать необоснованных потерь при планировании транспортных расходов; как правильно использовать налоговые преференции, связанные с транспортом, чтобы вам не доначислили налоговые платежи.

Хачатурян Ю. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетное планирование

Представляем краткий обзор бюджетного планирования, включающий в себя составление бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств.

Сальникова К. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Как выбрать систему оплаты труда с учетом специфики организации? Как правильно начислить заработную плату и оплатить переработку водителям? Как разработать Положение об оплате труда?

Акимова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам