Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Бизнес без долгов: это возможно?

Можно ли вести бизнес без долгов? Что для этого нужно сделать? Ответы на эти вопросы — в статье.

Анисимова А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Планирование и контроль транспортных расходов

Расскажем, как сформировать план транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда, как скорректировать его по фактическим перевозкам и как провести сравнительный анализ фактических и плановых затрат на эксплуатацию автомобильной техники.

Киюцен Л. И.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Как оценить динамику затрат на рубль товарной продукции? Для чего это надо делать? Какие факторы надо учитывать, анализируя затраты?

Панченко Е. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Деятельность гостиничных и ресторанных предприятий: финансовые показатели

Проанализируем особенности деятельности гостиничных и ресторанных предприятий, изучим методику анализа результатов их деятельности и рассмотрим нюансы ведения бухгалтерского учета на таких предприятиях.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет цены при больших накладных расходах

Если производство продукции не материалоемкое и накладные расходы равны или превосходят прямые затраты, необходимо поэтапно распределить накладные расходы, чтобы максимально точно рассчитать себестоимость выпуска продукции и цены ее реализации. Предлагаем алгоритм, который позволит решить эту задачу.

Гребенников А. А.

Анализ себестоимости услуг по клиентам

Иногда анализ общих результатов деятельности компании показывает достаточно высокие значения, однако по факту дела компании не так хороши. Так бывает, когда один клиент является максимально доходным для предприятия, в то время как другой — убыточным. И тогда за счет прибыли от реализации услуг (товаров, работ) одному клиенту компенсируется убыток, получаемый в результате взаимоотношений с другим клиентом. Поэтому необходимо анализировать себестоимость выпускаемых товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ по каждому клиенту отдельно. Как это сделать? Читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Прогнозирование продаж методом декомпозиции

Для компаний с выраженной сезонностью спроса и при этом волнообразной динамикой продаж более всего подходит прогнозирование с помощью метода декомпозиции. Рассмотрим его преимущества и порядок расчета.

Гребенников А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Приобретение и реализация основных средств, бывших в употреблении, в бюджетных организациях

У организаций не всегда есть финансовые возможности приобретать новые основные средства, в первую очередь это касается дорогостоящего оборудования. Поэтому иногда они приобретают объекты основных средства, бывшие в эксплуатации у другого собственника. Поговорим о том, как в бухгалтерском учете бюджетных организаций отражается приобретение основных средств, бывших в эксплуатации, как определить срок полезного использования таких основных средств и начислить амортизацию.

Велижанская С. С.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Совет директоров как источник повышения эффективности

Из статьи вы узнаете, зачем нужен совет директоров, каковы основные функции совета директоров, его полномочия и обязанности, кто такие независимые директора и какие преимущества получают компании, внедряющие у себя передовые практики корпоративного управления.

Бирюлин С. Б.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Проблемы и пути их решения в ЖКХ

Какие проблемы есть в сфере ЖКХ и как их решить? Что надо знать о работе управляющей компании? Что входит в ее обязанности? Как избавиться от неплатежей за коммунальные услуги? В чем преимущество ГИС ЖКХ?

Анисимова А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам