Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оптимизировать ассортиментную политику производственного предприятия

В статье расскажем, как оценить ассортиментную политику производственного предприятия, чтобы улучшить результаты его деятельности.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Прямые и косвенные затраты: формируем достоверные данные для собственников

Любое производственное предприятие для эффективного управления результатами деятельности должно понимать, какие затраты бизнеса являются прямыми, а какие — косвенными. От точности такой классификации во многом зависят такие важнейшие параметры, как себестоимость выпускаемой продукции или услуг, адекватность ценовой политики, возможность контролировать эффективность бизнес-процессов или подразделений компании, а также качество управления рисками при развитии бизнеса.

В статье расскажем, как обеспечить достоверность данных о прямых и косвенных затратах для собственников компании с использованием системы управленческого учета.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить рентабельность предприятия?

В статье рассмотрим группы показателей рентабельности и последовательность проведения оценки рентабельности предприятия на их основе.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Векторная методика построения финансовых схем: как это работает?

Читайте в статье: в чем суть методики построения и учета сделок в финансовых векторах? В чем преимущества векторной методики построения и учета сделок? Как отобразить финансовые векторы схемными проводками? Что нужно учитывать в случае применения векторной методики в Еxcel-моделях?

Берест С. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные затраты на отдельные категории работ/услуг

Читайте в статье, что можно использовать в качестве базы распределения общепроизводственных затрат, покажем разницу в финансовом результате, чтобы вам было проще выбрать такую базу распределения, которая подходит именно вашему предприятию.

Каражакова Д. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как использовать государственные преференции, чтобы повысить конкурентоспособность компании?

Государственные преференции — это достаточно специфический экономический механизм, значительно меняющий условия хозяйствования для конкретных субъектов. Каждая компания была бы не прочь получить государственную поддержку. Расскажем, какой эта поддержка может быть и как она может повлиять на конкурентоспособность компании.

Кислов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подотчетные суммы: как их отразить в Отчете о движении денежных средств

Наш постоянный автор подробно отвечает на вопросы: как учитываются операции с подотчетными суммами в Отчете о движении денежных средств? Как заполнить разделы «Денежные потоки от текущих операций», «Денежные потоки от инвестиционных операций» и «Денежные потоки от финансовых операций»? Как сформировать итоговые показатели Отчета о движении денежных средств?

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить БДДС косвенным методом в три шага

Как составить бюджет движения денежных средств косвенным методом? Новичкам в данном вопросе приходилось сталкиваться с определенными трудностями: много расчетов, непонятных корректировок и т. п. Это непростой для понимания метод. Однако следует освоить его технику составления на все 100 %, чтобы выявить причину расхождений между финансовым результатом и остатками денег и наглядно показать собственнику компании, куда делись деньги. В статье рассмотрим процесс составления БДДС косвенным методом.

Алтухова М. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевые показатели эффективности в дашбордах в Google Sheets: наглядно и просто

Информационная перегрузка, с которой сталкиваются руководители предприятий, на самом деле является серьезной проблемой. Из-за огромного объема данных, содержащих важные показатели развития, руководители могут непроизвольно упускать ключевые предупреждения о возможных проблемах. Потеря времени на анализ многочисленных отчетов может иметь негативные последствия. Выход из ситуации — создание специальной панели мониторинга, которая должна содержать актуальную информацию и различные виды предупреждений о рисках для пользователей, визуализировать их. Это позволит экономисту мгновенно реагировать на критические изменения и привлекать внимание пользователей его отчетности.

Корнилова А. Ю.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам