Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оптимизировать ассортиментную политику производственного предприятия

В статье расскажем, как оценить ассортиментную политику производственного предприятия, чтобы улучшить результаты его деятельности.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Прямые и косвенные затраты: формируем достоверные данные для собственников

Любое производственное предприятие для эффективного управления результатами деятельности должно понимать, какие затраты бизнеса являются прямыми, а какие — косвенными. От точности такой классификации во многом зависят такие важнейшие параметры, как себестоимость выпускаемой продукции или услуг, адекватность ценовой политики, возможность контролировать эффективность бизнес-процессов или подразделений компании, а также качество управления рисками при развитии бизнеса.

В статье расскажем, как обеспечить достоверность данных о прямых и косвенных затратах для собственников компании с использованием системы управленческого учета.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить рентабельность предприятия?

В статье рассмотрим группы показателей рентабельности и последовательность проведения оценки рентабельности предприятия на их основе.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Векторная методика построения финансовых схем: как это работает?

Читайте в статье: в чем суть методики построения и учета сделок в финансовых векторах? В чем преимущества векторной методики построения и учета сделок? Как отобразить финансовые векторы схемными проводками? Что нужно учитывать в случае применения векторной методики в Еxcel-моделях?

Берест С. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные затраты на отдельные категории работ/услуг

Читайте в статье, что можно использовать в качестве базы распределения общепроизводственных затрат, покажем разницу в финансовом результате, чтобы вам было проще выбрать такую базу распределения, которая подходит именно вашему предприятию.

Каражакова Д. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как использовать государственные преференции, чтобы повысить конкурентоспособность компании?

Государственные преференции — это достаточно специфический экономический механизм, значительно меняющий условия хозяйствования для конкретных субъектов. Каждая компания была бы не прочь получить государственную поддержку. Расскажем, какой эта поддержка может быть и как она может повлиять на конкурентоспособность компании.

Кислов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подотчетные суммы: как их отразить в Отчете о движении денежных средств

Наш постоянный автор подробно отвечает на вопросы: как учитываются операции с подотчетными суммами в Отчете о движении денежных средств? Как заполнить разделы «Денежные потоки от текущих операций», «Денежные потоки от инвестиционных операций» и «Денежные потоки от финансовых операций»? Как сформировать итоговые показатели Отчета о движении денежных средств?

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить БДДС косвенным методом в три шага

Как составить бюджет движения денежных средств косвенным методом? Новичкам в данном вопросе приходилось сталкиваться с определенными трудностями: много расчетов, непонятных корректировок и т. п. Это непростой для понимания метод. Однако следует освоить его технику составления на все 100 %, чтобы выявить причину расхождений между финансовым результатом и остатками денег и наглядно показать собственнику компании, куда делись деньги. В статье рассмотрим процесс составления БДДС косвенным методом.

Алтухова М. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевые показатели эффективности в дашбордах в Google Sheets: наглядно и просто

Информационная перегрузка, с которой сталкиваются руководители предприятий, на самом деле является серьезной проблемой. Из-за огромного объема данных, содержащих важные показатели развития, руководители могут непроизвольно упускать ключевые предупреждения о возможных проблемах. Потеря времени на анализ многочисленных отчетов может иметь негативные последствия. Выход из ситуации — создание специальной панели мониторинга, которая должна содержать актуальную информацию и различные виды предупреждений о рисках для пользователей, визуализировать их. Это позволит экономисту мгновенно реагировать на критические изменения и привлекать внимание пользователей его отчетности.

Корнилова А. Ю.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам