Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как определить финансовый результат в конце отчетного года

В предлагаемом материале рассказывается о том, как правильно закрыть счета в конце года, как сформировать и определить финансовый результат для отражения его в годовом балансе учреждения и как провести анализ финансового результата.

Велижанская С. С.

 

Новое прочтение баланса

Одним из важных условий успешного управления финансами компании является анализ его финансового состояния. Причем первоначальные сведения о финансовом состоянии и хозяйственной деятельности любого предприятия можно получить из его бухгалтерского баланса.

Семенов В. И.

 

Детализация и классификация объектов управленческого учета

В продолжение темы построения политики для целей управленческого учета, рассмотренной в предыдущем номере журнала, предлагаем проанализировать способы классификации и детализации объектов управленческого учета.

Акимова Е. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Производство макаронных изделий: с чего начать?

С учетом экономического кризиса и подорожания многих продуктов макароны остаются главным гарниром на столе у россиян. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью и не открыть свой бизнес? Мы расскажем, как это сделать.

Моисеева Т. Г.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

 

Как грамотно выстроить дивидендную политику компании

Оказывают ли решения о выплате дивидендов влияние на стоимость компании? Какую величину дивидендов можно считать оптимальной? Облагаются ли налогами выплаты дивидендов по акциям? Рассмотрим эти вопросы с целью реализации оптимальной дивидендной политики для конкретной компании.

Семенов В. И.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Планирование сырья в текстильном производстве

Одним из основных, ключевых процессов в планировании производственной деятельности является планирование потребности в сырье. Процесс построения системы планирования потребности в сырье и его расхода зависит от принадлежности предприятия к определенной отрасли промышленности и, как правило, не составляет сложностей, основываясь на плановом выпуске готовой продукции и нормах расхода сырья. Рассмотрим, как это происходит на практике.

Илюшина О. С.

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Вопрос — ответ

Планирование налога на имущество

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов

В компетенцию таможенных органов входит принятие решений, совершение действий, которые существенным образом влияют на экономические показатели деятельности субъектов хозяйствования. Соответственно, хозяйствующие субъекты в ряде случаев не согласны с принятием таких решений, совершением в отношении них действий либо бездействия таможенных органов и их должностных лиц. Свое мнение об этом они вправе высказывать вышестоящим таможенным органам и их должностным лицам. О том, как это правильно сделать — наш постоянный автор.

Дубинский Н. А.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

Учет незавершенного производства

В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы: какие особенности необходимо учитывать при отражении незавершенного производства в бухгалтерском и налоговом учете? Как не ошибиться в выборе способа оценки НЗП на предприятиях? Кому выгодно и наоборот оставлять НЗП по счетам затрат на конец отчетного периода?

Харина О. В.

 

Оптимизация налога на прибыль и НДС

Компании, которые применяют общую систему налогообложения, заинтересованы в снижении налогового бремени. Снизить НДС и налог на прибыль можно, используя установленные налоговые льготы. Поговорим о том, как это сделать.

Шестакова Е. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Что мешает эффективно управлять аптечным бизнесом?

В статье проанализированы некоторые трудности, с которыми сталкиваются руководители аптечных сетей при развитии бизнеса, а также представлены рекомендации по их преодолению.

Лисовский П. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам