Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ обновления продукции и ее качества

При принятии решения о производстве нового вида товаров перед организацией стоит задача повышения их конкурентоспособности. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции, также целесообразно провести анализ с учетом определенных критериев.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Альтернативный подход к системе управления финансовой устойчивостью организации

В настоящее время организации осуществляют свою деятельность в условиях нестабильной внешней и внутренней среды. Индикатором, позволяющим судить, насколько уязвимо предприятие для изменений, вызванных колебаниями экономической конъюнктуры и прочими факторами, является финансовая устойчивость. Ответ на вопрос, можно ли добиться стабильной и надежной деятельности организации в условиях современной экономики, руководствуясь лишь структурой источников ее финансирования, — в данной статье.

Арабян К. К., Сидоров А. С.

 

Управление собственными и заемными финансовыми ресурсами

В статье представлены алгоритмы управления собственными и заемными финансовыми ресурсами.

Уварова И. Н.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Оценка потенциала предприятия на основе финансовой отчетности

В целях организации надежного финансового управления очень важно разбираться в положении дел на предприятии, иметь информацию о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве его продукции, о путях достижения текущих и перспективных целей и т. д. В деле координации работы предприятия и контроля над его деятельностью исключительное значение имеет финансово-экономический анализ деятельности предприятия. На его основе, в частности, определяют основные направления финансовой политики предприятия.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Дивидендная политика компании

Принципы распределения прибыли и факторы, его обуславливающие, позволяют сформировать в компании конкретный тип политики распределения прибыли, в наибольшей степени удовлетворяющей цели и учитывающей возможности развития компании в предстоящем периоде. Наш эксперт — о видах дивидендной политики, внутренних и внешних факторах, ее определяющих.

Егоров А. Б.

 

Амортизационная политика на производственном предприятии

Амортизационная политика входит в состав общей политики формирования финансовых ресурсов из внутренних источников и представляет собой выбранный компанией способ начисления амортизации по ее основным средствам с учетом требований законодательства и специфики их эксплуатации.

Уварова И. Н.

 

Оценка инвестиционного проекта с учетом макроэкономических показателей

Участникам инвестиционного проекта необходимо учитывать не только внутрифирменные финансовые показатели, но и рыночные тенденции, особенно если они оказывают непосредственное влияние на результат сделки. Учет макроэкономических показателей в инвестиционном процессе обычно осуществляется в два этапа.

Данилин С. Н.

 

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Методика комплексной экспертизы лизинговых проектов

В лизинговых процедурах значительное место занимает независимая экспертиза предлагаемых лизинговых проектов, на основе которой выбирается предпочтительный арендатор имущества. В Московской лизинговой компании, например, с этой целью часто используется Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, которая состоит из двух основных этапов: предварительной и основной экспертизы.

Горемыкин В. А.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 

Анализ и оценка производственных результатов деятельности предприятия

Основная задача любого предприятия заключается в обеспечении спроса потребителей высококачественной продукцией, удовлетворяющей требованиям современного рынка. При этом издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность предприятия зависят от объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции. Поэтому для поддержания стабильного социально-экономического развития предприятия следует грамотно подойти к вопросу проведения анализа производственных результатов деятельности организации.

Алтухова М. В.

 

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Определите возможности своего бизнеса

Определив возможности сбыта, следует заняться детальным анализом возможностей своего бизнеса. Прежде всего речь идет о полной инвентаризации потенциала: основных и оборотных средств, кадровых и финансовых ресурсов. Следует проанализировать и основные средства — состав и структуру, возрастное и технологическое состояние, рассчитать процент годности и износа, определить, что требуется отремонтировать или заменить. О том, как рационально организовать этот процесс и ничего не упустить, расскажет наш постоянный автор.

Паламарчук А. С.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Расчеты с использованием корпоративных карт

В последнее время все более широкое применение в сфере предпринимательской деятельности приобретают корпоративные карты. Что представляет собой корпоративная карта? Нужно ли сообщать об открытии специального карточного счета в налоговую инспекцию? Как отразить в учете операции, связанные с расчетами по карте? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной статье.

Антаненкова Е.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ 

Планирование эксплуатационных расходов на предприятиях РЖД

В статье уделено внимание вопросам расчета численности монтеров пути, занятых текущим содержанием пути, текущим содержанием земляного полотна, и расчета численности ремонтников искусственных сооружений. Кроме того, представлены примеры расчетов для хозяйств пути ОАО «РЖД» и промышленных предприятий, имеющих на балансе железнодорожные пути и искусственные сооружения.

Жолобова О. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Анализ и оценка деловой активности

Составной частью анализа финансового положения предприятия является оценка деловой активности, которая определяет результаты и эффективность текущей основной деятельности. Оценку деловой активности предприятия целесообразнее всего проводить путем сравнения деятельности предприятия за несколько временных периодов (по кварталам, полугодиям, годам) или сравнения данного предприятия с родственными по видам деятельности, сферам приложения капитала.

Паламарчук А. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам