Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Бухгалтерский учет, налогообложение

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ

В соответствии с налоговым законодательством начиная с 1 января 2002 г., налогоплательщик имеет право создать резерв по сомнительным долгам по любой задолженности. Исключение составляют проценты по долговым обязательствам, то есть организации (кроме банков) не имеют право создавать резервы по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов. Напомним, что в соответствии со ст. 43 НК РФ процентами является доход, полученный по долговому обязательству любого вида, независимо от способа его оформления, в том числе в виде дисконта:
«Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам».

Н.С. Кулаева

Разное

НЕПРОСТЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ

Летом все вокруг буйно зеленеет, и совершенно естественно задуматься, как бы организовать натуральное зеленое оформление входа в офис. Казалось бы — что проще? Не такие уж большие деньги — купить саженец, и не столь тяжелый труд его посадить. Однако, как выясняется, предприятию совсем не просто взять и посадить деревца около своего офиса. Удивлены? Что же, значит, статья будет вам полезна.
Итак, сначала необходимо выяснить, к какой категории имущества относятся будущие деревья, предназначенные для озеленения территории возле офиса. На первый взгляд, этот вопрос решается элементарно. Ведь срок жизни дерева существенно дольше, чем 12 месяцев, следовательно, это типичный объект основных фондов. Но не стоит спешить, вопрос этот не столь однозначен.
Обратимся к законодательству по бухгалтерскому учету. Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н) многолетние насаждения как таковые отнесены к основным средствам. Однако п. 4 этого ПБУ содержит перечень из четырех условий, одновременное выполнение которых необходимо при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств:

Ю. Гладышева

Маркетинг

Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Эффективный механизм оценки функционирования маркетинговой системы на предприятии позволяет оперативно определять ее внутренние возможности, оценивать качество документооборота между подразделениями и службой маркетинга, обнаружи-вать скрытые резервы развития организации в целях повышения эффективности ее ком-мерческой деятельности.

В. Судник, канд. экон. наук

Логистика

Выбор места расположения склада

Сегодня многие производственные и торговые компании, развивая бизнес, сталки-ваются с необходимостью соответствующего развития складского хозяйства. В майском номере журнала «Справочник экономиста» мы рассмотрели метод, позволяющий опре-делить, сколько складов целесообразно иметь предприятию. В этой статье мы осветим вопрос выбора места расположения склада.

А.М. Гаджинский, канд. экон. наук, доц., зав. кафедрой логистики Московского университета потребительской кооперации, эксперт по логистике клуба ЮНЕСКО «Академия»

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам