Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ отклонений: куда «ушли» деньги компании?

Когда в финансовой отчетности компании за отчетный период прибыль есть, но при этом денег в компании недостаточно, иногда даже растут заемные средства, возникают вопросы: «Зачем привлекали внешнее финансирование, если у предприятия есть прибыль?» и «Чем заплатить налог с такой прибыли, если денег нет?» Ответить на эти вопросы можно с помощью отчета о движении денежных средств.

Полевая Е. И.

Составляем финансовую отчетность: пошаговая инструкция

Поговорим о том, какие отчеты надо составить на предприятии, где взять необходимую информацию и как взаимосвязаны эти отчеты.

Дубоносова А. Н.

Составляем отчет о движении денежных средств и отчет о финансовых результатах по данным бухучета

Фактическое движение денежные средств отражается в финансовой бухгалтерской отчетности в отчете о движении денежных средств унифицированной формы. Правила заполнения этой формы приведены в ПБУ 23/2011. Расскажем о том, как на основе данных бухгалтерского учета составить управленческие отчеты.

Акимова Е. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как добиться выгодных условий поставок и избежать налоговых рисков

Все заинтересованы в поставках на выходных условиях, но интересы поставщика и заказчика часто не совпадают. Поставщик заинтересован в 100%-ной предоплате от покупателя, а вот покупателю важно получить товар, проверить его качество, желательно даже реализовать потенциальным клиентам, а потом рассчитаться. Однако это может обернуться налоговыми рисками как для продавца, так и для самого покупателя. В статье вы найдете рекомендации, которые помогут уменьшить эти риски.

Шестакова Е. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Создаем систему справочников для управленческого учета

Работа учетной базы данных без справочников невозможна. Система справочников необходима пользователям для записи хозяйственных операций и создания в учетной базе различных документов, для формирования отчетности. От корректности справочников учетной базы напрямую зависит и достоверность сформированных в ней отчетов. Как определить необходимый перечень справочников для управленческого учета? Как сформировать структуру таких справочников? Как обеспечить взаимосвязь справочников управленческого учета с другими учетными справочниками? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Расчет себестоимости в позаказном производстве

Проанализируем этапы позаказного учета, особенности формирования типовой калькуляции себестоимости с детализацией по статьям затрат, карточки заказа и расчета планируемой и фактической себестоимости.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Способы оптимизировать затраты на ремонт

Оптимизация затрат на ремонт — важный внутренний резерв компании, который позволяет увеличить оборачиваемость денежных средств, нарастить объемы производства и сэкономить при этом. Рассмотрим мероприятия по оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонтно-восстановительные работы оборудования и зданий.

Панченко Е. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Особенности деятельности сельскохозяйственного предприятия

Выбираем показатели для подведения итогов за полугодие, группируем их по направлениям — финансовые показатели полугодия; активы; производственно-экономические показатели, анализируем каждую группу, выделяем ключевые изменения.

Панченко Е. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Можно ли не закрывать счет 25 в конце месяца?

Бухгалтерский учет бесплатного питания работников

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия в современном мире

Часть классических инструментов менеджмента, широко распространенные в мире, в России также прижились относительно успешно — например, бюджетирование и HR-менеджмент. Совсем другая ситуация с такими инструментами, как маркетинг, корпоративная культура, стратегическое планирование или нематериальная мотивация: культура их применения в нашей стране толком не сформировалось. Сложности возникают не столько с неумением эти инструменты применить, сколько с базовым пониманием их смысла и предназначения. Поговорим о стратегии как наиболее полном и важном инструменте, необходимом почти любой компании, независимо от размера, отрасли и рынка.

Бирюлин С. Б.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам