Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Разработка производственной программы для выполнения заказа: компетентно, подробно, доступно

В современных условиях производственная программа играет важную роль в процессе определения приоритетных направлений развития компании, является основой плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия и предопределяет главные цели и задачи текущего планировании. Рассмотрим основные аспекты разработки такого рода программы на примере конкретного предприятия, занимающегося прядильным производством.

Алтухова М. В.

 

ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиционный кредит в банке: пять важных шагов

В статье изложен пошаговый алгоритм действий для получения инвестиционного кредита в банке, проанализированы этапы прохождения кредитной заявки на примере проекта по расширению производства кондитерских изделий. Кроме того, предложены варианты решения возможных проблем на инвестиционной и постинвестиционной стадиях проекта. Данная информация позволит пройти намеченный путь «без пробок», минуя неизбежные простои и состояние неопределенности.

Костина Г. Ю.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Снижение себестоимости продукции как фактор улучшения финансового состояния предприятия

На практике самыми распространенными факторами увеличения чистой прибыли являются: увеличение выпуска продукции (работ, услуг) или расширение ее номенклатуры, рост цен на продукцию и сокращение затрат на производство. В рамках настоящей статьи анализируется третий фактор.

Дубоносова А. Н.

 

Как оценить экономическую устойчивость развития компании

При оценке устойчивости развития компании возникает ряд вопросов: как это сделать, на что конкретно обратить внимание, какие показатели использовать. Предлагаем алгоритм и  практические рекомендации по оценке уровня устойчивости развития компании.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Разделение затрат в производстве: на что обратить внимание?

Достоверная оценка разделения затрат имеет большое значение для правильного учета себестоимости продукции на предприятии. Это особенно важно в случае недостатка необходимых данных по отдельным статьям затрат, что вызывает сложности при расчете себестоимости продукции в целом. Но в зависимости от принятого метода расчета можно получить разные (иногда даже противоположные) оценки себестоимости и прибыльности продукции.

Семенов В. И.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тарифные преференции при ввозе товаров из стран СНГ

При осуществлении внешнеторговой деятельности одним из важнейших вопросов, возникающих у субъектов хозяйствования, является экономическая целесообразность сделок, огромное влияние на которую оказывает такой важный фактор, как размер взимаемых платежей при ввозе товара. При импорте товаров на территорию России из стран СНГ возможно получение тарифных преференций по уплате таможенных пошлин. Подробнее — в настоящей статье.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ выработки продукции в MS Excel

В процессе анализа производственной деятельности предприятия часто приходится сталкиваться с большими массивами информации, которые требуют доработки, сортировки, выборки и дополнительных вычислений недостающих данных. Рассмотрим несложные приемы работы с такого рода данными с целью получения аналитических таблиц.

Илюшина О. С.

 

Как учесть кредиторскую задолженность в MS Excel

При составлении ежедневной сводки о кредиторской задолженности предприятия при большом объеме работы необходимо учесть все тонкости: обработать данные по срокам оплаты поставок, сырья и продукции, не забывая при этом о сроках оплаты, взаимозачетах и др. Существенно облегчит и ускорит эту работу применение средств MS Excel.

Киюцен Л. И.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Как правильно сформировать доходы и расходы учреждения? Как определить налогооблагаемую базу для налога на прибыль и составить налоговые регистры для отчета по налогу на прибыль? Как распределить прямые и косвенные расходы учреждения в аспекте налогового законодательства? Ответы на эти и некоторые другие вопросы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

 

ПЕРСОНАЛ

Увольнение по соглашению сторон: практика применения статьи 78 Трудового кодекса РФ

Норма, посвященная прекращению трудовых отношений по соглашению сторон, носит слишком общий характер и не дает ответы на многие практические вопросы. Наш постоянный автор рассмотрит сложные ситуации, возникающие на практике при увольнении работников по соглашению сторон, и представит основанные на нормах законодательства, разъясняющих письмах официальных органов и выводах арбитражной практики рекомендации по документальному оформлению и налогообложению выплат в таких случаях.

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Анализ угрозы возникновения банкротства в случае единовременной уплаты налога

В процессе деятельности любого предприятия могут возникнуть трудности, вызванные объективными и субъективными причинами. В их числе и сезонный характер производства, и сбои в бюджетном финансировании, и стихийные бедствия. В таких ситуациях уплата налогов может стать для предприятия слишком тяжелой ношей. В этой связи Налоговый кодекс РФ предусматривает перенос срока уплаты всей суммы либо части налогов, сборов, пеней и штрафов на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В данной статье анализируется специфика предоставления отсрочки и рассрочки.

Кистерева Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам