Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Управление финансами

Зачем предпринимателю стратегический план и его анализ?

Стратегический план маркетинга призван систематизировать маркетинговые исследования, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и ценообразования. Также он позволяет организации оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде, разработать варианты поведения на рынке при изменении рыночной ситуации.

Алексеева А. И., Васильев Ю. В.

 

Особенности приобретения имущества у банкрота

Недавно были внесены поправки в НК РФ, которыми бремя расчетов по НДС с бюджетом при реализации имущества банкрота было перенесено с лиц, уполномоченных заниматься реализацией, на покупателей этого имущества. Рассмотрим последствия внесения этих изменений с учетом введения в 2012 г. новых правил оформления счетов-фактур и их учетных регистров.

Семина Н. И.

 

Оценка экономической эффективности операций по франчайзингу

В статье рассматриваются вопросы оценки нематериальных активов компании, в том числе торговых марок (брендов), при их передаче в пользование третьим лицам в рамках сделок по франчайзингу, предложена классификация методов оценки нематериальных активов и обоснован подход к расчету ставки роялти в операциях по франчайзингу.

Никифорова С. В., Никифоров А. В.

 

Вопрос — ответ

Измерение сезонных колебаний

 

Стратегический менеджмент

Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети

В данной статье предложен алгоритм анализа (который при желании можно автоматизировать), позволяющего управлять ассортиментом в крупной розничной сети, ассортимент которой обладает выраженной сезонностью, а торговые точки существенно различаются между собой (на примере аптечной сети).

Лисовский П.

 

Управление затратами

Распределение косвенных затрат в управленческом учете

Чаще всего на предприятиях используется единая ставка распределения общепроизводственных расходов, без учета того факта, что на различные виды продукции в разных подразделениях затрачивается разное время. Но если время работы отдельных подразделений различно, то необходимо устанавливать ставки отдельно по каждому подразделению, чтобы на все виды продукции распределялись накладные расходы, соответствующие им.

Косина Н. И.

 

Управление материальными ресурсами

Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия

Множество компаний после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг, эффективность которого доказана многолетней практикой и точными расчетами.

Кучеренко А. И.

 

Транспорт и склад в цепочке поставок

Транспортировка является одной из ключевых логистических функций, а транспорт — одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса, В предлагаемом материале представлены характеристика тарифов, порядок расчета времени доставки груза и показателей использования транспортных средств, анализируются системы управления запасами.

Никифоров В. В.

 

Экономика отрасли

Планирование эксплуатационных расходов на предприятиях путевого хозяйства

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся расчета основных показателей предприятий путевого хозяйства железнодорожного транспорта, а также вопросы планирования эксплуатационных расходов на этих предприятиях.

Жолобова О. В.

 

Бюджетирование

Внедрение бюджетирования: взгляд с позиции финансового директора

Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Это вызвано отсутствием понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета. Наш автор подробно раскрывает процесс бюджетирования на примере конкретного предприятия.

Халезин В. Ю.

 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Доли в уставном капитале и суммы выплат

Утверждение годовой отчетности

Влияние расходов на себестоимость

 

Персонал

Вопрос — ответ

Эффект от тренинга продаж

 

Актуальная тема

Создание и учет резервов на предстоящую оплату отпусков

Отпуск сотрудников по сложившейся традиции в Российской Федерации приходится на летний период. Неравномерная нагрузка на расходы организации по выплате отпускных, приходящаяся на летний период, может быть распределена равномерно на весь календарный год путем создания резерва. Каков порядок создания резерва? Как определить сумму резерва? Какими нормативно-правовыми актами при этом руководствоваться? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Грищенко А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам