Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как оценить эффективность бизнеса?

Многие крупные организации нанимают аудиторов для подготовки глубокого финансового анализа. На это уходит много времени, но главное — анализируется всегда большой период, например год. Однако предприятию нужно постоянно держать руку на пульсе, а потому целесообразно делать финансовый анализ ежемесячно или хотя бы раз в квартал. Для этого необходимы основные показатели, которыми систематически будет пользоваться аналитик при общей финансовой оценке предприятия и подготовке информации топ-менеджменту для принятия релевантных решений.

Торосян В. С.

Контроль платежей при работе над клиентскими заказами и проектами

По специфике своей работы рекламные и консалтингово-образовательные компании часто выступают в роли посредников или агентов. Отсутствие оплаты субподрядчику, поставщику агентства напрямую связано с приостановкой работы над клиентским заказом, со срывом сроков. Одновременно оплата поставщикам услуг без получения средств от клиентов чревата финансовыми разрывами. Поэтому средства клиента должны поступить в срок, позволяющий ими же оплатить услуги субподрядчика, выполняющего свою часть работы для этого клиента. На практике добиться соблюдения этого принципа достаточно сложно, но возможно.

Панченко Е. С.

Как установить нормативы показателей ликвидности?

Рассчитаем нормативные значения коэффициента общей ликвидности и чистого оборотного капитала для конкретного предприятия по данным его баланса.

Васина А. А.

Факторинг дебиторской задолженности: особенности и преимущества

Рассмотрим последствия неэффективного управления дебиторской задолженностью и варианты применения факторинга для ее снижения.

Дворец Н. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные расходы (окончание статьи)

Панченко Е. С.

Особенности определения расходов для решения управленческих задач

Поговорим о том, в чем важные отличия подходов к классификации затрат в управленческом и бухгалтерском учете; в чем специфика определения расходов при анализе прибыльности отдельных товаров (услуг, производств), оценке целесообразности закрытия конкретного производства, формировании цен на действующем производстве и как особенности организации производства влияют на определение расходов по отдельным видам продукции.

Васина А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Какой объем запаса обеспечит максимальную прибыль?

Необходимо рассчитать оптимальный с экономической точки зрения запас товаров на складах. Как это сделать? С помощью коэффициента пригодности для создания запаса.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Простые способы управления качеством на производстве полимерных материалов

Брак или непроизводительные отходы в тех или иных размерах обязательно сопровождают любой производственный процесс. Особенно остро эта проблемы стоит в химической промышленности, в частности на предприятиях по производству полимерных материалов. Как сделать проще процесс управления качеством на предприятии? Использовать накопленный опыт, который аккумулируется в общей базе данных о случаях брака на предприятии.

Киюцен Л. И.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Что необходимо учесть при заключении договора гражданско-правового характера с физическим лицом?

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Рассчитываем численность и оплату труда рабочих трамвайного предприятия

Составляем план по труду муниципального трамвайного предприятия: определяем расчетную численность работников, используя производственную программу работы предприятия, планы объема работ на соответствующий период работы и нормативы численности работников и рассчитываем плановую численность работников и расчетный и плановый ФОТ.

Жолобова О. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Как будет рассчитываться пенсия на ТОСЭР?

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Как рассчитать производственные потери рабочего времени для инженера-конструктора?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Что должен знать начинающий экономист об Excel?

Часто, пытаясь ускорить процесс обучения нового сотрудника, руководитель отдела в сжатые сроки дает такому сотруднику слишком много информации или делегирует выполнение работы, которая новичку просто не под силу. К сожалению, такие приемы не ускоряют адаптации человека на рабочем месте: неизбежно следуют ошибки, срыв подготовки отчетов, растет стресс, который сам по себе лишь усугубляет положение дел. В связи с этим мы рекомендуем руководителям планово-экономических служб и финансовых отделов разбить программу обучения нового сотрудника, который не знаком с системой бюджетов на предприятии или имеет лишь смутное представление о счетах бухгалтерского учета, на несколько этапов.

Гришенков П. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам