Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ИНВЕСТИЦИИ

Строительная инжиниринговая компания: возможности размещения акций

В статье исследуется возможность долевого финансирования деятельности строительной инжиниринговой компании с условным названием ОАО «ИнвестСК» посредством IPO — первичного размещения акций.

Дворец Н. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Будем богатеть!

К косвенной форме привлечения стоимости можно отнести стоимостные отношения, не относящиеся к денежным или форме ценных бумаг, а именно: факторинг, траст, лизинг, клиринг, бартер, операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, франчайзинг. Увеличить свою стоимостную оценку, а следовательно, и количество знаков стоимости, которые можно получить за новое образование, компании могут и посредством реструктуризации.

Левчаев П. А.

Какой лизинг вам выгоднее?

Предлагаем рассмотреть виды и особенности лизинга, проанализировать преимущества этого инструмента и факторы, сдерживающие его применение.

Горемыкин В. А.

РИСКИ

Риски переквалификации сделки: финансовые последствия для организации

Любой правовой риск может обернуться финансовыми потерями для организации. Поэтому все проекты, сделки и иные юридические факты, порождающие в компании взаимоотношения между субъектами, необходимо тщательно проанализировать на наличие уязвимых мест. В данной статье мы расскажем о риске переквалификации сделок и последствиях, которыми они грозят для бизнеса.

Хачатурян Ю.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Быстрое форматирование в Excel для анализа данных

Очень часто в работе специалистов компаний возникают ситуации, когда необходимо в течение короткого промежутка времени предоставить руководителям итоговые данные в заданном разрезе. Если список данных невелик, то эту задачу выполнить не трудно. А если необходимо представить анализ в разрезе нескольких параметров, притом что времени для решения поставленной задачи всего несколько минут? Для этого в MS Excel существует инструмент «Сводная таблица».

Илюшина О. С. 

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как правильно уменьшить норму рабочего времени?

БУХГАЛТЕРCКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как сэкономить на налогах и не попасть впросак?

Многие компании пытаются оптимизировать налогообложение и при этом избежать проблем с налоговыми органами. Как это сделать, расскажет наш постоянный автор.

Шестакова Е. В.

Что нужно знать о налогообложении целевых средств?

Статья посвящена вопросу предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получающим и использующим средства целевого финансирования, в том числе особенностям исчисления налога на добавленную стоимость и страховых взносов вследствие поступления целевых средств. Применение налоговых льгот в связи с получением целевых средств позволяет существенно снизить налоговую нагрузку некоммерческой организации.

Грищенко А. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как упростить ведение налогового учета?

В настоящее время существуют два варианта расчета величины текущего налога на прибыль, формируемого в налоговом учете. Рассмотрим их применение на практике.

Предложенный автором упрощенный способ составления регистров налогового учета значительно облегчает труд бухгалтера и сокращает время на составление декларации по налогу на прибыль.

Семенов В. И.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Оцениваем удовлетворенность клиентов и персонала

В последние годы большое внимание уделяется оценке удовлетворенности клиентов товарами и услугами компании, а также лояльности персонала к компании. Интерес к этим проблемам обусловлен формированием в организациях клиентоориентированного подхода и созданием системы менеджмента качества, являющейся непременным атрибутом повышения конкурентоспособности предприятия. При этом персонал, оказывающий услуги или участвующий в процессе производства, является одной из сторон, заинтересованных в эффективной деятельности организации наряду с ее клиентами.

Алтухова М. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Фармацевтика: особенности конкуренции на коммерческом рынке

В России во многих сферах положение о высокой конкуренции принимается а priori, без проверки. Мы решили проанализировать, насколько верным является данное утверждение для фармацевтического рынка России. Использованная в статье модель анализа конкурентной ситуации на рынке может быть применена на любом открытом коммерческом рынке. Надеемся, что представленная в статье информация позволит коллегам из других областей понять исходную конкурентную модель их рынка и на основании полученных результатов внести коррективы в процесс развития своего бизнеса.

Лисовский П.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам