Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как провести анализ финансового состояния предприятия

Развитие и углубление финансового анализа — необходимое условие стабильной работы предприятия, позволяющее предвидеть хозяйственную ситуацию для достижения конечной цели, как правило — получения максимальной прибыли.

Алтухова М. В.

Ликвидность компании

Независимо от стадии жизненного цикла, на котором находится предприятие, менедж­мент должен определять оптимальный уровень ликвидности, поскольку недостаточная ликвидность активов может привести к неплатежеспособности или банкротству, а избыточная — к снижению рентабельности.

Волнин В. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Финансовая модель: инструмент управления стоимостью компании

Основной задачей эффективного собственника является создание ликвидной стоимости компании (стоимости, которая признана рынком и в любой момент может быть конвертирована в денежные средства путем продажи части или всей компании), а также системы управления стоимостью компании с целью ее максимизации.

Бутов Д. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как организовать контроль исполнения бюджета

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Практика антикризисного управления

В статье рассматриваются возможности и условия реализации плана, разработанного для внешнего управления промышленно-торговым предприятием, проходящим процедуру банкротства. На практическом примере обосновывается экономическая целесообразность планируемых мероприятий плана внешнего управления, приводятся краткие выводы.

Дворец Н. Н., Чернышева Н. Е.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Метод калькуляции в системе расчетов себестоимости

Жолобова О. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Лизинг: актуальные вопросы

Сегодня для многих отечественных компаний приоритетным становится создание новых технологий, продуктов и услуг и усовершенствование существующих. Одним из наиболее привлекательных и доступных способов приобретения основных средств является такой финансовый инструмент, как лизинг: нужную в деятельности вещь компания получает сразу, а оплачивает ее фактически в рассрочку. Если учесть налоговые послабления, предоставляемые лизингу, то данный способ приобретения имущества оказывается вне конкуренции.

Косарев И. Н.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в налоговом законодательстве

В нашей статье мы рассмотрим блок поправок, внесенных в конце 2010 — начале 2011 гг. в часть вторую НК РФ Федеральным законом от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Потапова Т. И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Страховые взносы во внебюджетные фонды: совершенству нет предела

Основная цель замены единого социального налога (ЕСН) с 2010 г. страховыми взносами на законодательном уровне — построение многоуровневой системы страхования, при которой всем гражданам РФ должен быть гарантирован базовый уровень пенсий, социальных гарантий и медицинского обслуживания.

Горина Г. А., Ахмадеев Р. Г.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Оплата труда в праздничные дни при суммированном учете рабочего времени

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Аутстаффинг: способ управления персоналом

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Методы оценки рыночной стоимости: земли сельскохозяйственного назначения

Наиболее эффективное использование земельного участка определяется с учетом возможного обоснованного его разделения на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования.

Горемыкин В. А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тестовые задания для экономистов по основам развития рынков ресурсов

Куркин А. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Изменения в Федеральном законе № 178-ФЗ и их возможные последствия

В конце прошлого года Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претерпел некоторые изменения. О том, как внесенные в него коррективы повлияют на экономическую ситуацию в нашей стране, мы поговорим в этой статье.

Гарнов А., Краснобаева О.


 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам