Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инфляция: оценка влияния на финансовые результаты компании

Инфляция по-разному влияет на инвестиционные возможности организации и на ее текущее финансовое положение. Оценка деятельности организации должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей.

Грищенко Ю. И.

Стратегия определяет успех

Успех коммерческой компании в бизнесе определяется десятками видов ее деятельности. Главные, определяющие виды бизнеса назовем ключевыми факторами. Выделение ключевых факторов и формирование из них сис­темы, представляющей фактически модель компании, являлось и является задачей зарубежных и российских ученых и практиков, собственников и руководителей бизнеса в течение уже многих лет.

Шамгунов  Р. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Зачем предприятию управленческий учет?

Каждый руководитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось принимать какое-либо важное управленческое решение «вслепую», полагаясь на интуицию. А все потому, что искать нужную информацию долго и обременительно. В итоге результаты оставляли желать лучшего.  Такое случалось и с вами? Значит, постановка управленческого учета на предприятии — именно то, что вам нужно.

Попова Т. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Виды и этапы бюджетирования на предприятии

Создание нового предприятия — это тонкий и очень детальный процесс управления, который потребует от вас не только знаний в области экономики и бухгалтерского учета, но и достаточного количества времени для проведения контроля и анализа вашего управления предприятием. Составной частью данного процесса является экономический план, на основании которого будет осуществляться вся деятельность организации, —  бюджет.

Шевченко Ю. К.

Несколько правил бюджетного контроля

Цель данной статьи — поделиться опытом в тех практических вопросах, с которыми сталкиваются руководители при выстраивании системы бюджетирования или ее усовершенствовании. Надеемся, что даже опытный финансовый менеджер найдет в изложенном что-то новое и интересное для себя.

Олейник А. А.

Жизнь за рамками бюджетов

Бюджетирование — это процесс по планированию движения ресурсов предприятия на определенный будущий период (как правило, на год). В нашей стране с начала 90-х гг. прошлого века основным инструментом для достижения стратегических целей стал процесс бюджетирования. Однако единственный ли это возможный вариант?

Гугнин В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Организация управленческого учета по системе «стандарт-кост»

Принятие управленческих решений тактического и стратегического характера всегда опирается на информацию о затратах и финансовых результатах компании. К арсеналу эффективного инструментария по управлению затратами относятся система «cтандарт-кост» и методика формирования гибкого бюджета.

Костенко И. Н.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка сопоставимости условий долговых обязательств при отнесении процентов к расходам

Жигачев А. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Особенности исчисления налога на прибыль в некоммерческой организации

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Особенности применения налоговой ставки 0 %

ПЕРСОНАЛ

Ответственность организаций и их руководителей: трудовой договор в части материальной ответственности работника

Семенихин В. В.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Законодательство о страховых взносах: некоторые поправки

В данной публикации мы рассматриваем часть поправок, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Семина Н. И.

Вопрос — ответ

Передача неисключительных прав на производство

Бланки строгой отчетности и ККМ

Передача и отчуждение прав
на результаты интеллектуальной деятельности

Хачатурян Ю.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Планирование природоохранной деятельности предприятий

Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. В Российской Федерации сложилась непростая экологическая ситуация. Загрязнение природной среды достигло за последние годы значительных масштабов. Только убытки экономического характера без учета вреда природе и здоровью людей по подсчетам специалистов ежегодно составляют в России сумму, равную половине национального дохода страны.

Васильева Е. С., Кононенко М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам