Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инфляция: оценка влияния на финансовые результаты компании

Инфляция по-разному влияет на инвестиционные возможности организации и на ее текущее финансовое положение. Оценка деятельности организации должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей.

Грищенко Ю. И.

Стратегия определяет успех

Успех коммерческой компании в бизнесе определяется десятками видов ее деятельности. Главные, определяющие виды бизнеса назовем ключевыми факторами. Выделение ключевых факторов и формирование из них сис­темы, представляющей фактически модель компании, являлось и является задачей зарубежных и российских ученых и практиков, собственников и руководителей бизнеса в течение уже многих лет.

Шамгунов  Р. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Зачем предприятию управленческий учет?

Каждый руководитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось принимать какое-либо важное управленческое решение «вслепую», полагаясь на интуицию. А все потому, что искать нужную информацию долго и обременительно. В итоге результаты оставляли желать лучшего.  Такое случалось и с вами? Значит, постановка управленческого учета на предприятии — именно то, что вам нужно.

Попова Т. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Виды и этапы бюджетирования на предприятии

Создание нового предприятия — это тонкий и очень детальный процесс управления, который потребует от вас не только знаний в области экономики и бухгалтерского учета, но и достаточного количества времени для проведения контроля и анализа вашего управления предприятием. Составной частью данного процесса является экономический план, на основании которого будет осуществляться вся деятельность организации, —  бюджет.

Шевченко Ю. К.

Несколько правил бюджетного контроля

Цель данной статьи — поделиться опытом в тех практических вопросах, с которыми сталкиваются руководители при выстраивании системы бюджетирования или ее усовершенствовании. Надеемся, что даже опытный финансовый менеджер найдет в изложенном что-то новое и интересное для себя.

Олейник А. А.

Жизнь за рамками бюджетов

Бюджетирование — это процесс по планированию движения ресурсов предприятия на определенный будущий период (как правило, на год). В нашей стране с начала 90-х гг. прошлого века основным инструментом для достижения стратегических целей стал процесс бюджетирования. Однако единственный ли это возможный вариант?

Гугнин В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Организация управленческого учета по системе «стандарт-кост»

Принятие управленческих решений тактического и стратегического характера всегда опирается на информацию о затратах и финансовых результатах компании. К арсеналу эффективного инструментария по управлению затратами относятся система «cтандарт-кост» и методика формирования гибкого бюджета.

Костенко И. Н.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка сопоставимости условий долговых обязательств при отнесении процентов к расходам

Жигачев А. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Особенности исчисления налога на прибыль в некоммерческой организации

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Особенности применения налоговой ставки 0 %

ПЕРСОНАЛ

Ответственность организаций и их руководителей: трудовой договор в части материальной ответственности работника

Семенихин В. В.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Законодательство о страховых взносах: некоторые поправки

В данной публикации мы рассматриваем часть поправок, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Семина Н. И.

Вопрос — ответ

Передача неисключительных прав на производство

Бланки строгой отчетности и ККМ

Передача и отчуждение прав
на результаты интеллектуальной деятельности

Хачатурян Ю.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Планирование природоохранной деятельности предприятий

Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. В Российской Федерации сложилась непростая экологическая ситуация. Загрязнение природной среды достигло за последние годы значительных масштабов. Только убытки экономического характера без учета вреда природе и здоровью людей по подсчетам специалистов ежегодно составляют в России сумму, равную половине национального дохода страны.

Васильева Е. С., Кононенко М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам