Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Организация производственной деятельности

Оборотные средства предприятия

Оборотные средства — это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Эти составные части оборотных средств по-разному обслуживают процесс воспроизводства: первые — в сфере производства, а вторые — в сфере обращения.
Условия производства и реализации продукции требуют, чтобы на складах производственного предприятия постоянно находились запасы материальных ценностей, потребляемых в процессе производства, а также готовой продукции. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы необходимо, чтобы в цехах находились определенные заделы незаконченной продукции. И наконец, предприятие должно располагать определенными денежными средствами в кассе, на счетах в банке, в расчетах.
Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами.
Оборотные средства представляют собой наиболее подвижную часть активов.

А.С. Паламарчук, д-р экон. наук, проф. РЭА им. Г.В. Плеханова

Бухгалтерский учет, налогообложение

Оптимизация НДС и налога на прибыль через оптимизацию финансово-товарных потоков

Налог на добавленную стоимость — один из самых сложных для оптимизации — составляет значительную часть налоговой нагрузки большинства российских предприятий. Вообще налоговое законодательство предусматривает множество случаев, когда этот налог может не уплачиваться, — например, при работе на упрощенной системе налогообложения, едином налоге на вмененный доход, едином сельхозналоге, получении освобождения от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, имеется ряд льгот (например, для предприятий инвалидов). Однако большинство российских предприятий воспользоваться специальными налоговыми режимами и льготами не могут: во-первых, они не соответствуют пред; являемым к льготникам требованиям (например, величина выручки), во-вторых, потребит ли их продукции (работ, услуг) сами нуждаются во «входном» НДС и работать с неплательщиком НДС не будут. Поэтому традиционное налоговое планирование в части НДС для предприятий, не являющихся конечными в цепочке производства и реализации товаров сводится к четкому и правильному документальному оформлению всех сумм НДС и контролю правильности расчета и уплаты налога в бюджет. Однако мнение, что НДС практически невозможно оптимизировать законными средствами, не совсем верное. В данной статье рассматриваются несколько способов оптимизации финансовых и товарных потоке производственных и торговых предприятий, которые могут привести к экономии или отсрочке уплаты НДС на значительный срок.

А. Кузьминых, партнер, директор по налоговому планированию компании ЛИСТИК и ПАРТНЕРЫ™

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

Как превратить неликвиды предприятия в живые деньги?

Завершая финансовый год, предприятия стремятся избавиться от крупных запасов неликвидов, чтобы войти в новый год с оптимальной структурой активов. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, почему наличие крупных запасов неликвидов — это угроза стабильности работы компании, как не допустить их появления, как превратить неликвиды в живые деньги или иначе решить вопрос с ними.

Как повысить прибыль за счет цены?

Одним из действенных способов повышения прибыли является проведение эффективной политики в области ценообразования. В основном продается тот товар, цена которого минимальна по сравнению с ценами на его аналоги. Чем ниже цена на товар или продукцию, тем выше на них спрос. Однако не всегда установленная цена покрывает затраты компании, что негативно влияет на ее развитие. В статье М. В. Алтуховой показано на примере, как установить такую цену на производимую продукцию, чтобы компания получала прибыль.

Тарифная система оплаты труда: как она работает?

Тарифная система оплаты труда остается одним из наиболее распространенных и эффективных инструментов организации заработной платы. Ее практическое применение требует постоянной работы по совершенствованию механизмов оценки труда и формированию справедливой системы вознаграждения. А. Н. Дубоносова расскажет о том, как происходит расчет заработной платы в рамках тарифной системы, каковы преимущества и недостатки такой системы для работодателей и сотрудников, как ее оптимизировать.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

Как превратить неликвиды предприятия в живые деньги?

Завершая финансовый год, предприятия стремятся избавиться от крупных запасов неликвидов, чтобы войти в новый год с оптимальной структурой активов. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, почему наличие крупных запасов неликвидов — это угроза стабильности работы компании, как не допустить их появления, как превратить неликвиды в живые деньги или иначе решить вопрос с ними.

Как повысить прибыль за счет цены?

Одним из действенных способов повышения прибыли является проведение эффективной политики в области ценообразования. В основном продается тот товар, цена которого минимальна по сравнению с ценами на его аналоги. Чем ниже цена на товар или продукцию, тем выше на них спрос. Однако не всегда установленная цена покрывает затраты компании, что негативно влияет на ее развитие. В статье М. В. Алтуховой показано на примере, как установить такую цену на производимую продукцию, чтобы компания получала прибыль.

Тарифная система оплаты труда: как она работает?

Тарифная система оплаты труда остается одним из наиболее распространенных и эффективных инструментов организации заработной платы. Ее практическое применение требует постоянной работы по совершенствованию механизмов оценки труда и формированию справедливой системы вознаграждения. А. Н. Дубоносова расскажет о том, как происходит расчет заработной платы в рамках тарифной системы, каковы преимущества и недостатки такой системы для работодателей и сотрудников, как ее оптимизировать.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам