Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

 

Новые методики бюджетирования накладных расходов: какие они?

Как классифицируют накладные расходы для целей бюджетирования? Какие современные методики бюджетирования накладных расходов существуют? Как ими пользоваться? Обо всем этом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Что важнее всего в ведении управленческого учета?

Мы задали нашим спикерам вопрос: «Что главное в организации и ведении управленческого учета на предприятии?» Предлагаем вашему вниманию их ответы.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проводим анализ имущественного положения компании

С изучения имущественного положения начинается экономическая оценка любого бизнеса. Она позволяет оценить стабильность развития и потенциал роста компании. Рассмотрим, как проанализировать имущество бизнеса, оценить его экономический потенциал и найти пути улучшения структуры активов.

Миляев А. В.

Как оценить эффективность усилий по снижению расходов предприятия?

Для того чтобы снизить расходы, компании проводят различные мероприятия, эффект от которых чаще всего проявляется не сразу. Следовательно, очень сложно определить, насколько помогли эти мероприятия, сопоставимы ли приложенные усилия с полученным результатом. Оценить экономический эффект мер по снижению расходов можно несколькими способами. Рассмотрим их подробно.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Приборостроительный завод: как организовать движение запасов на складе?

Как обеспечить на предприятии своевременное и правильное документальное оформление движения запасов? Как организовать и контролировать движение запасов, оценивать эффективность их использования? Как составить оборотно-сальдовую ведомость движения МПЗ по складу? Вы узнаете это из статьи.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Определяем уровень платежеспособности бизнеса

Независимо от сферы деятельности компании оценка ее платежеспособности является ключевой задачей управления финансами. Расскажем о порядке проведения и особенностях анализа платежеспособности бизнеса на основе трех подходов, использование которых в комплексе позволит повысить достоверность полученных результатов.

Миляев А. В.

Как проанализировать финансовую отчетность контрагента для управления дебиторской задолженностью?

Анализ финансовой отчетности потенциальных контрагентов помогает сделать выводы об их платежеспособности, возможности предоставления отсрочки платежа и заключения сделки вообще, а также определить сравнительную эффективность деятельности своей компании по сравнению с деятельностью конкурентов. Рассмотрим, как же анализируют финансовую отчетность контрагентов.

Веко Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какую управленческую отчетность надо представлять руководителю?

Любой руководитель для принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений нуждается в информации. Проще всего ее получить из управленческой отчетности. Какую управленческую отчетность надо представлять руководителю? Какими должны быть ее виды, формы, показатели? Об этом рассуждают наши спикеры.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Правила учета нематериальных активов: разбираем изменения

Что необходимо учитывать при работе с новым стандартом по нематериальным активам? Как перейти на ведение учета по новым правилам? Предусмотрен ли ими лимит стоимости нематериальных активов? Узнаете из статьи.

Чванова М. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разрабатываем и корректируем стратегию развития бизнеса

В настоящее время экономические отношения меняются достаточно динамично, поэтому предприятиям в своей стратегии развития бизнеса обязательно следует учитывать особенности экономики, правовые нормы, новые запреты и ограничения, санкции, иные форс-мажоры, которые происходят в жизни. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при разработке и корректировке стратегии развития бизнеса в 2024 г.

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Тарифная система оплаты труда: что надо знать работодателю?

Как установить в компании тарифную систему оплаты труда? Как тарифицировать специальности и присвоить работникам тарифные разряды? Можно ли установить разные тарифные ставки работникам с одинаковой должностью? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам