Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Управляем дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность — показатель того, насколько грамотно выстроены все бизнес-процессы в компании. Как выяснить, эффективно ли осуществляется управление дебиторской задолженностью? На что необходимо обратить внимание при ее оценке? Ответы на эти и некоторые другие вопросы по управлению дебиторской задолженностью — в предлагаемой статье.

Алтухова М. В.

Составляем отчет о натуральных показателях

Отчет о натуральных показателях позволяет руководству промышленного предприятия контролировать выполнение плана производства и реализации продукции и в случае значительных отклонений фактических данных от плановых вовремя принимать корректирующие действия.

Казанцев Р. В.

Как избежать кассовых разрывов

Что надо сделать, чтобы избежать дефицита денежных средств? Как устранить причины его возникновения? Проанализируем различные способы и меры, которые могут предотвратить дефицит денежных средств в условиях динамично развивающей компании, а также методику корректировки резерва денежных средств для исключения кассовых разрывов на предприятии.

Семенов В. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Методы калькулирования себестоимости продукции

Основная цель любого коммерческого предприятия, в том числе промышленного, — получить прибыль. Чтобы рассчитать прибыль, необходимо определить себестоимость реализуемой продукции.

От того, как организован расчет себестоимости, во многом зависит эффективность управленческих решений, принимаемых на производстве и на предприятии в целом.

Казанцев Р. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Система учета: ежемесячные отчеты и показатели работы производственных цехов

Закрытие отчетного периода на производственном предприятии предполагает подготовку цепочки производственных отчетов. Показатели, которые содержатся в таких отчетах, используются для оценки эффективности работы структурных подразделений, поиска резервов и способов сокращения расходов, премирования работников, принятия управленческих решений. Рассмотрим ежемесячные управленческие отчеты производственной компании, показатели и иные данные, которые в них содержатся, для позаказной системы учета.

Полякова О. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Давальческое сырье: производственный учет

Продолжим рассматривать специфику работы и производственного учета операций с давальческим сырьем. На этот раз проанализируем формы учетной документации, которые заполняются на различных этапах переработки давальческого сырья начиная от его передачи заказчиком и заканчивая приемкой изготовленной продукции.

Панченко Е. С.

Эксплуатации машин в строительстве: планирование и контроль расходов

Отсутствие оперативного контроля над расходами по эксплуатации машин и механизмов в строительстве ведет к нерациональному использованию строительной техники, а это, в свою очередь, — к удорожанию строительства. Сдерживать рост затрат строительной компании можно с помощью текущего планирования расходов, оперативного анализа фактических показателей работы и стоимости содержания строительной техники. Рассчитать сметно-нормативные расходы на эксплуатацию машин и механизмов можно с помощью функции MS Excel «Макрос».

Киюцен Л. И.

Стройматериалы: оптимизируем производственные затраты

В современных условиях важно минимизировать и оптимизировать производственные затраты. Для принятия управленческих решений необходимы грамотно составленная отчетность о выпуске продукции, точные сведения о качестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и объемах незавершенного производства. Это особенно актуально для предприятий, специализирующихся на производстве стеновых материалов.

Панченко Е. С.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Нормирование труда: учет рабочего времени основных производственных рабочих

Учет трудовых ресурсов обязателен на каждом предприятии, но невозможен без системы нормирования труда. Применяя методику учета затрат рабочего времени, которая анализируется в статье, можно определить обоснованные и, главное, наиболее приближенные к реальности нормы труда.

Дубоносова А. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Как сэкономить на закупках?

Закупки — это процесс, в результате которого компания обеспечивает свои нужды в товарах, работах, услугах. Закупки делятся на прямые (например, закупка молока для производства йогурта) и непрямые. Последние включают товары и услуги для маркетинга (например, закупка сувениров для промо-кампании), профессиональные услуги (такси, питание офисного и заводского персонала и др.), работы по строительству и ремонту.

Рассмотрим эффективные методы достижения экономии в закупках.

Баранникова Е. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам