Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Управляем дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность — показатель того, насколько грамотно выстроены все бизнес-процессы в компании. Как выяснить, эффективно ли осуществляется управление дебиторской задолженностью? На что необходимо обратить внимание при ее оценке? Ответы на эти и некоторые другие вопросы по управлению дебиторской задолженностью — в предлагаемой статье.

Алтухова М. В.

Составляем отчет о натуральных показателях

Отчет о натуральных показателях позволяет руководству промышленного предприятия контролировать выполнение плана производства и реализации продукции и в случае значительных отклонений фактических данных от плановых вовремя принимать корректирующие действия.

Казанцев Р. В.

Как избежать кассовых разрывов

Что надо сделать, чтобы избежать дефицита денежных средств? Как устранить причины его возникновения? Проанализируем различные способы и меры, которые могут предотвратить дефицит денежных средств в условиях динамично развивающей компании, а также методику корректировки резерва денежных средств для исключения кассовых разрывов на предприятии.

Семенов В. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Методы калькулирования себестоимости продукции

Основная цель любого коммерческого предприятия, в том числе промышленного, — получить прибыль. Чтобы рассчитать прибыль, необходимо определить себестоимость реализуемой продукции.

От того, как организован расчет себестоимости, во многом зависит эффективность управленческих решений, принимаемых на производстве и на предприятии в целом.

Казанцев Р. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Система учета: ежемесячные отчеты и показатели работы производственных цехов

Закрытие отчетного периода на производственном предприятии предполагает подготовку цепочки производственных отчетов. Показатели, которые содержатся в таких отчетах, используются для оценки эффективности работы структурных подразделений, поиска резервов и способов сокращения расходов, премирования работников, принятия управленческих решений. Рассмотрим ежемесячные управленческие отчеты производственной компании, показатели и иные данные, которые в них содержатся, для позаказной системы учета.

Полякова О. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Давальческое сырье: производственный учет

Продолжим рассматривать специфику работы и производственного учета операций с давальческим сырьем. На этот раз проанализируем формы учетной документации, которые заполняются на различных этапах переработки давальческого сырья начиная от его передачи заказчиком и заканчивая приемкой изготовленной продукции.

Панченко Е. С.

Эксплуатации машин в строительстве: планирование и контроль расходов

Отсутствие оперативного контроля над расходами по эксплуатации машин и механизмов в строительстве ведет к нерациональному использованию строительной техники, а это, в свою очередь, — к удорожанию строительства. Сдерживать рост затрат строительной компании можно с помощью текущего планирования расходов, оперативного анализа фактических показателей работы и стоимости содержания строительной техники. Рассчитать сметно-нормативные расходы на эксплуатацию машин и механизмов можно с помощью функции MS Excel «Макрос».

Киюцен Л. И.

Стройматериалы: оптимизируем производственные затраты

В современных условиях важно минимизировать и оптимизировать производственные затраты. Для принятия управленческих решений необходимы грамотно составленная отчетность о выпуске продукции, точные сведения о качестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и объемах незавершенного производства. Это особенно актуально для предприятий, специализирующихся на производстве стеновых материалов.

Панченко Е. С.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Нормирование труда: учет рабочего времени основных производственных рабочих

Учет трудовых ресурсов обязателен на каждом предприятии, но невозможен без системы нормирования труда. Применяя методику учета затрат рабочего времени, которая анализируется в статье, можно определить обоснованные и, главное, наиболее приближенные к реальности нормы труда.

Дубоносова А. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Как сэкономить на закупках?

Закупки — это процесс, в результате которого компания обеспечивает свои нужды в товарах, работах, услугах. Закупки делятся на прямые (например, закупка молока для производства йогурта) и непрямые. Последние включают товары и услуги для маркетинга (например, закупка сувениров для промо-кампании), профессиональные услуги (такси, питание офисного и заводского персонала и др.), работы по строительству и ремонту.

Рассмотрим эффективные методы достижения экономии в закупках.

Баранникова Е. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам