Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как нормировать оборотные активы компании

В процессе осуществления ежедневной финансово-хозяйственной деятельности любое предприятие использует оборотные средства. В их состав входят производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторская задолженность, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия. Оборотные средства характеризуются коротким сроком службы, перенос их стоимости на стоимость готового продукта (работы, услуги) происходит в течение одного производственного цикла.

Сударева Т. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Стратегия развития нового продукта и составление производственного плана

Методы оценки рыночной стоимости компании

Коэффициент инфляции

Работа в арендованном помещении

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как добиться выполнения бюджета

Покидова С. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Скидки и бонусы как эффективный способ привлечения покупателей

Селянина Е. Н.

Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги

Трудно переоценить значение цен в условиях рыночной экономики. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика — основа успешной деятельности любого предприятия, особенно если предприятие выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

Паламарчук А. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рационализаторское предложение и экономический эффект его использования

Орлов В. Б.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обоснование убытков

Не всегда деловые цели организации совпадают с конечным результатом работы компании. В этом случае руководству придется обосновывать получение убытков перед акционерами и перед налоговыми органами. Не секрет, что налоговая инспекция проводит проверку компаний, у которых были убытки за прошлый календарный год и в отчетном периоде сохраняется та же тенденция.

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Новшества в правилах налогового контроля

Мы продолжаем рассказ об изменениях, внесенных в налоговое законодательство Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Порядок оформления результатов налоговой проверки регулируется ст. 100 НК РФ. Ранее мы уже писали, что проверяемому лицу вручается только акт налоговой проверки. Про обязанность инспекции приложить к акту сами документы, на основании которых впоследствии будет приниматься решение по результатам проверки, НК РФ умалчивал.

Семина Н. И.

О некоторых поправках в Налоговый кодекс

Мы расскажем, на какие поправки в части второй НК РФ, вступившие в силу в сентябре 2010 – январе 2011 гг., следует обратить внимание. Основная масса поправок внесена Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

Потапова Т. И.

Тестовые задания по теме «Налог на прибыль организаций»

Мы предлагаем вашему вниманию тестовые задания — эффективный способ оценить свои знания. Проверьте себя!

Горина Г. А.

Вопрос — ответ

Пособие по беременности и родам 2010–2011

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Сверхурочная работа и доплаты

Вознаграждение за выслугу лет

Если командировка выпадает на выходной день

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

ЖКХ: расчет экономических показателей

Зачастую ТСЖ, ЖСК, которым принадлежит не более 10 домов, не могут себе позволить содержать в качестве штатной единицы экономиста. Поэтому им очень трудно провести анализ своей работы, оценить эффективность деятельности. Автор ставит перед собой цель: помочь этим организациям и дать один из алгоритмов анализа эффективности работы, в котором наряду с общими для всех отраслей показателями будут учитываться особенности именно сферы ЖКХ.

Жолобова О. В.

Оценка использования металлов в металлургическом производстве

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий — один из основных видов деятельности, продукция которого на мировом рынке пользуется постоянным спросом. Но, несмотря на это, существует целый ряд проблем, которые мы рассмотрим в данной статье.

Маринина Ж. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам