Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Себестоимость и ценообразование

Методы ценообразования

Одна из главных составляющих деятельности современного предприятия — политика цен, поскольку верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на успешность деятельно­сти данной фирмы на рынке. В статье автор рассматривает наиболее известные мето­ды, применяемые в современном цено­образовании.

Иванова Н.Ю.

Вопрос – ответ

Оценка деятельности предприятия

Анализ дебиторской задолженности

Паламарчук А.С.

Вопрос-ответ

Экономика отрасли

Особенности развития машиностроения на современном этапе

Локтева Ж.В. 

Вопрос – ответ

Бюджетирование

Прогнозный анализ оборотных активов хозяйствующего субъекта в условиях изменяющейся бизнес-среды и риска

Одним из важнейших направлений прикладной экономической работы является прогнозирование, которое позволяет путем аналитических обоснований планировать деятельность более эффективно, оценивать целе­сообразность принятия отдельных управленческих решений, предупреждать негативное влияние факторов и их последствия.

Батурина Н.А.

Стратегический менеджмент

Кто управляет реформированием?

Решение о необходимости реформирования владельцы бизнеса принимают обычно, когда осознают, что привычными методами уже невозможно, например, увеличить сферу деятельности компании, предотвратить снижение объемов продаж, повысить конкурентоспособность продукции и услуг.

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Организация управления, управленческий учет

Вопрос – ответ

Управление финансами

Составление консолидированного отчета о денежных потоках

Консолидированная финансовая отчетность раскрывает информацию о финансовом положении и результатах деятельности группы в целом. Можно сказать, что консолидация — это сведение финансовых отчетов всех компаний группы в единую финансовую отчетность.

Вахрушева Е.В.

Логистика

Управление запасами в логистике

В первой статье цикла автор уделяет особое внимание проблемам управления материальными запасами, основным показателям и терминам в системах управления запасами, а также рассматривает, каким образом определяется оптимальный размер текущего запаса.

Гаджинский А.М.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Счета-фактуры у налоговых агентов

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов.

Перечень налогоплательщиков, которые являются налоговыми агентами по НДС, приведен в ст. 161 НК РФ.

Ланина И.Б.

Управление материальными ресурсами

Производственный учет и анализ в оконном бизнесе

Кистерева Е.В.

Управление качеством

Система менеджмента качества в части управления человеческими ресурсами

СМК – это часть системы менеджмента организации, которая направлена на улучшение результатов с поставленными целями достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон. Важнейшую роль в формировании СМК играет человеческий ресурс организации.

Попова-Иванова М.

Налоговое планирование

Регистры налогового учета: как упростить их составление

Семенов В.И.

Персонал

Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса

Любая компания по мере роста и развития меняет свое отношение к политике стимулирования сотрудников. Если уровень развития компании адекватен вниманию к вопросам вознаграждения, проблем, как правило, не возникает. Если же система стимулирования вступает в противоречие с текущими целями и задачами компании, то компания неизбежно сталкивается с кризисом, не преодолев который не может двигаться дальше.

Скриптунова Е.

Вопрос – ответ

Оплата труда

Вопрос – ответ

Актуальная тема

Среднесрочное финансовое планирование в муниципальных образованиях

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ предусматривается  усиление стимулов для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по эффективному управлению региональными и муниципальными финансами.

Пронина Л.И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам