Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Себестоимость и ценообразование

Методы ценообразования

Одна из главных составляющих деятельности современного предприятия — политика цен, поскольку верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на успешность деятельно­сти данной фирмы на рынке. В статье автор рассматривает наиболее известные мето­ды, применяемые в современном цено­образовании.

Иванова Н.Ю.

Вопрос – ответ

Оценка деятельности предприятия

Анализ дебиторской задолженности

Паламарчук А.С.

Вопрос-ответ

Экономика отрасли

Особенности развития машиностроения на современном этапе

Локтева Ж.В. 

Вопрос – ответ

Бюджетирование

Прогнозный анализ оборотных активов хозяйствующего субъекта в условиях изменяющейся бизнес-среды и риска

Одним из важнейших направлений прикладной экономической работы является прогнозирование, которое позволяет путем аналитических обоснований планировать деятельность более эффективно, оценивать целе­сообразность принятия отдельных управленческих решений, предупреждать негативное влияние факторов и их последствия.

Батурина Н.А.

Стратегический менеджмент

Кто управляет реформированием?

Решение о необходимости реформирования владельцы бизнеса принимают обычно, когда осознают, что привычными методами уже невозможно, например, увеличить сферу деятельности компании, предотвратить снижение объемов продаж, повысить конкурентоспособность продукции и услуг.

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Организация управления, управленческий учет

Вопрос – ответ

Управление финансами

Составление консолидированного отчета о денежных потоках

Консолидированная финансовая отчетность раскрывает информацию о финансовом положении и результатах деятельности группы в целом. Можно сказать, что консолидация — это сведение финансовых отчетов всех компаний группы в единую финансовую отчетность.

Вахрушева Е.В.

Логистика

Управление запасами в логистике

В первой статье цикла автор уделяет особое внимание проблемам управления материальными запасами, основным показателям и терминам в системах управления запасами, а также рассматривает, каким образом определяется оптимальный размер текущего запаса.

Гаджинский А.М.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Счета-фактуры у налоговых агентов

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов.

Перечень налогоплательщиков, которые являются налоговыми агентами по НДС, приведен в ст. 161 НК РФ.

Ланина И.Б.

Управление материальными ресурсами

Производственный учет и анализ в оконном бизнесе

Кистерева Е.В.

Управление качеством

Система менеджмента качества в части управления человеческими ресурсами

СМК – это часть системы менеджмента организации, которая направлена на улучшение результатов с поставленными целями достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон. Важнейшую роль в формировании СМК играет человеческий ресурс организации.

Попова-Иванова М.

Налоговое планирование

Регистры налогового учета: как упростить их составление

Семенов В.И.

Персонал

Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса

Любая компания по мере роста и развития меняет свое отношение к политике стимулирования сотрудников. Если уровень развития компании адекватен вниманию к вопросам вознаграждения, проблем, как правило, не возникает. Если же система стимулирования вступает в противоречие с текущими целями и задачами компании, то компания неизбежно сталкивается с кризисом, не преодолев который не может двигаться дальше.

Скриптунова Е.

Вопрос – ответ

Оплата труда

Вопрос – ответ

Актуальная тема

Среднесрочное финансовое планирование в муниципальных образованиях

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ предусматривается  усиление стимулов для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по эффективному управлению региональными и муниципальными финансами.

Пронина Л.И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам