Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управленческий учет: критерии полезности информации

Каковы цели управленческого учета? Как из всего многообразия информации выделить полезную? Ответы на эти и некоторые другие вопросы, касающиеся управленческого учета, вы найдете в предлагаемом материале.

Овчинникова О. П.

 

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как грамотно произвести расчет норматива оборачиваемости товарных запасов?

На практике специалисты часто сталкиваются с проблемой эффективного управления запасами: в каком количестве стоит приобретать товар, чтобы избежать как затоваривания, так и дефицита на складе? Для решения данной проблемы важно определить норматив оборачиваемости запасов. Это можно сделать с помощью методики, предложенной Чарльзом Боденстабом.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Необоснованные и неоправданные расходы: выявляем и избавляемся

В каждой компании имеются необоснованные расходы, которые в условиях кризиса, роста курсов валют и одновременного ослабления рубля являются непозволительной роскошью. Поговорим о том, как можно сократить такие расходы.

Шестакова Е. В.

 

Вопрос — ответ

Как рассчитать плановую стоимость машино-часа?

Применение государственных сметных нормативов предприятием, предоставляющим технику в аренду

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Корректировка сведений в декларациях на товары

В некоторых ситуациях сведения, заявленные в декларации на товары, подлежат корректировке. В настоящей статье на конкретных примерах рассмотрен механизм внесения изменений и дополнений в декларацию на товары, проанализированы права и обязанности декларантов при внесении изменений и дополнений в декларацию на товары.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Планета MS Excel: формирование аналитических таблиц

Вопросы формирования аналитических отчетов производственно-хозяйственной деятельности предприятия иногда вызывают сложности. Как быстро рассчитать значения аналитических показателей? Как поступить, если для анализа имеется большой массив данных? Рассмотрим один из вариантов формирования аналитических таблиц.

Илюшина О. С.

 

РИСКИ

Как избежать рисков во внешней торговле?

Организации и частные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, подвергаются разного рода рискам (политическим, коммерческим, валютным и др.). Проанализируем самые распространенные и действенные способы защиты от коммерческих и валютных рисков.

Акимова Е. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет НДС в бюджетном учреждении

В предлагаемом материале вы найдете ответы на следующие вопросы: как правильно вести учет НДС? Какие существуют особенности налоговой учетной политики по НДС? Как без ошибок сформировать книги покупок и продаж и сверить их итоги с балансовыми счетами? Как начислить НДС с аренды и новогодних подарков, который должен быть уплачен в бюджет?

Велижанская С. С.

 

Курсовые разницы: актуальные вопросы и анализ практических ситуаций

При установлении цены в условных единицах или иностранной валюте независимо от валюты оплаты возникают курсовые разницы. В статье рассмотрен порядок учета курсовых разниц при снижении курса национальной валюты, представлен анализ последних изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в части учета курсовых разниц по сделкам, подлежащим оплате в рублях.

Селянина Е. Н.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Как правильно учитывать зарплату основных рабочих, получающих оклад?

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Налоги и декларация по НДС в 2015 г.: анализируем основные изменения

С 2015 г. в работе нам необходимо учитывать целый ряд изменений в налоговом законодательстве. Как не запутаться? Предлагаемый материал позволяет детально разобраться со всеми нововведениями.

Асланян Р. Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам