Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

АВС-анализ товарных запасов

Для анализа товарных запасов применяются различные методы, один из самых распространенных — ABC-анализ товарных запасов.

На основе данных ABC-анализа товарных запасов принимаются управленческие решения по оптимизации ассортиментной линейки продукции/товаров, увеличению выручки, повышению рентабельности продаж, а также по сокращению логистических расходов на складские операции. Расскажем, как с помощью АВС-анализа минимизировать объем неликвидных запасов, разработать оптимальную политику отгрузки товаров и сгруппировать товары по категориям в зависимости от скорости их оборачиваемости.

Гребенников А. А.

Инвентаризация имущества на складах и в торговых объектах: полезные рекомендации

Как и в любом другом деле, при проведении инвентаризации есть свои хитрости, которые помогают провести процедуру быстрее, сделать процесс менее трудоемким и более точным. Что же это за хитрости? Расскажем об этом в нашей статье.

Кислов Д. В.

Приобретаем внеоборотный актив. Как выгоднее — на компанию на ОСНО или УСН?

Если у собственника есть возможность приобрести внеоборотный актив на компанию на УСН или с НДС на компанию на ОСНО, считается, что выгоднее сделать это на компанию с НДС, сэкономив тем самым на налогах. Так ли это? Нет ли здесь каких-то особенностей или какого-то заблуждения? Давайте разбираться.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

В деятельности компаний широко применяются различные виды ценных бумаг. Поговорим о векселе, который чаще всего используется при неденежных расчетах: какими нормативными актами регулируются операции с ценными бумагами? Когда можно использовать вексель? Как оформить заемные обязательства векселем? Как рассчитаться векселем по задолженности по договору? Что надо знать при предъявлении к платежу векселей третьих лиц?

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подводим итоги уходящего года

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка финансового состояния компании в Excel-модели

Читайте в статье, как оценить финансовое состояние предприятия с помощью Excel, из каких разделов должна состоять Excel-модель для оценки финансового состояния предприятия, как разработать Excel-модель для оценки финансового состояния предприятия, скачивайте готовую Excel-модель, если нужно — адаптируйте ее под себя и пользуйтесь.

Гребенников А. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Рассчитываем заработную плату при повременной и сдельной форме оплаты

Рассмотрим на примерах порядок расчета заработной платы при самых распространенных на производстве системах оплаты труда.

Дубоносова А. Н.

МАРКЕТИНГ

Антикризис: как остановить спад продаж?

Что можно сделать во время спада продаж, чтобы справиться с этой ситуацией?

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учетная политика — 2023: какие изменения нужно учитывать при ее формировании?

Учетная политика — это «правила дорожного движения», по которым компания движется в течение нескольких лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

В статье рассмотрим, какие изменения следует внести в учетную политику на 2023 г. для целей бухгалтерского и налогового учета.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информативные диаграммы в Excel к годовым отчетам

Читайте в статье, как показать прибыль по месяцам и сегментам, используя диаграмму «Торнадо», какой диаграммой сопроводить факторный анализ себестоимости продукции, как визуализировать объемы запасов и результаты годовой инвентаризации с помощью диаграммы «Шкала» и как построить интерактивный график динамики продаж за отчетный год.

Волкова В. С.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2022 году

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Управление производственными запасами: оптимизация прибыли

Производственные запасы чаще всего значительны по сумме и составляют существенный процент от общего объема расходов, поэтому от качества управления данными активами напрямую зависят итоговые финансовые результаты работы предприятия. В статье Д. В. Кислова рассказано, как избежать непроизводственных потерь с помощью системы контроля сохранности активов и оптимизировать прибыль компании за счет регулирования налоговых потоков и объемов производственных запасов.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения таких мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. Из статьи А. Н. Одинцовой вы узнаете о различных методах оценки эффективности маркетинговых кампаний.

Как провести мониторинг закупок: план действий

Не вызывает сомнений, что грамотно выстроенный процесс закупок оказывает положительное влияние на финансовый результат деятельности компании. Если же работа специалистов по закупкам организована неправильно, то стоит ожидать дефицита товарно-материальных ценностей, определенных потерь от вложения денег в запасы. В конечном счете вместо ожидаемой прибыли компания будет нести убытки. В связи с этим важно постоянно проводить мониторинг закупок, чтобы ликвидировать недостатки в системе управления ими, выявить ее узкие места. В статье М. В. Алтуховой рассказано, как провести такой мониторинг.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам