Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Планирование прибыли на предприятии

Кучеренко А. И.

Методика разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

В современных условиях бизнес-план по праву стал эффективным инструментом менеджмента, способствующим увеличению прибыли и рентабельности деятельности, а также росту инвестиционной привлекательности компании.

                                    Акуленко Н. Б.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование НДФЛ

                                    Шестакова Е. В.

РИСКИ

Оценка риска проведения выездной налоговой проверки

Федеральная налоговая служба России приказом от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ утвердила концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. В этой концепции утверждена структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, а также сформулированы основные критерии оценки рисков налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

                                Грищенко А. В.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Цена на новые услуги

Себестоимость единицы изделия

 

Особенности формирования цен на импортные товары

Значение импорта в формировании товарных ресурсов в России велико. Доля и структура его складываются под влиянием изме-
нения курса рубля по отношению к иностранным валютам, темпов изменения производства товаров внутри страны, таможенной стоимости, таможенных платежей,  платежеспособного спроса и цен на импортные товары.

                                    Горина Г. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Если арендатор возвращает помещение без ремонта

Как правило, за текущий ремонт арендованного помещения отвечает арендатор. Эти обязанности возложены на него ГК РФ. Правда, в договоре аренды стороны вправе установить иной порядок поддержания этого имущества в исправном состоянии. В нашей статье мы рассмотрим ситуацию, в которой арендатор, по договору аренды обязанный проводить текущий ремонт помещения, не выполнил свои обязанности и «замаливает грех», возмещая арендодателю стоимость предстоящего ремонта деньгами.

                               Веденина Е. Л.

Дефектный листок временной нетрудоспособности

                             Мамин В. Г.

Розничная торговля и ЕНВД. Часть 2

От того, через какой объект организации торговли организация или индивидуальный предприниматель осуществляют розничную торговлю, будет зависеть порядок расчета суммы ЕНВД, подлежащей уплате в бюджет, а точнее, выбор физического показателя и соответствующей базовой доходности.

                             Семенихин В. В.

Вопрос — ответ

Отражение целевых безвозмездно полученных средств

Учет замены оборудования

Возмещение затрат и налогообложение

ОПЛАТА ТРУДА

Коммерческая служба машиностроительного предприятия: организация оплаты труда работников

                             Люшина Э. Ю.

Вопрос — ответ

Особенности расчета зарплаты
за половину отработанного месяца

Какую мы применяем систему оплаты труда?

Персональная надбавка

Подлежит ли оплате проезд в отпуск членам семьи работника?

Районы, приравненные к Крайнему Северу

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Аренда жилья и возмещение затрат работнику

Льготы для работников
на вредных производствах

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Работник или индивидуальный предприниматель: налоговые риски распространенной схемы налогового планирования

                             Жигачев А. В.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Можно ли заработать на FOREX и не быть обманутым

                     Зверев В. А.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ "СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА" ЗА 2009 ГОД

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экономика. Инструкция по применению. Тем, у кого вуз только что остался позади…

В настоящее время практически в каждом вузе есть экономический факультет, выпускающий ежегодно энное количество дипломированных специалистов. Но в стране сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны — своеобразный «кризис перепроизводства» представителей этой профессии, при котором тысячи выпускников экономических факультетов не могут устроиться по своей специальности и вынуждены переквалифицироваться, а с другой — кадровый голод в финансовой сфере. В этой статье попробуем разобраться, почему так происходит, и дать некоторые рекомендации молодым специалистам.

                            Демидов С. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам