Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Анализируем операционный цикл бизнеса

Продолжительность операционного цикла — ключевая метрика эффективности любого бизнеса. В статье рассмотрены особенности анализа этого цикла, позволяющего найти скрытые резервы для повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов организации.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Косвенные затраты производственного предприятия: как их оценивают?

«Как найти внутренние резервы для снижения себестоимости продукции?» Это один из наиболее сложных вопросов, связанных с управлением затратами на предприятии. Из статьи вы узнаете о том, как провести комплексный анализ косвенных расходов на производстве, чтобы определить и устранить необоснованные затраты.

Миляев А. В.

Как правильно распределить затраты управляющей компании?

Рано или поздно при увеличении масштабов бизнеса он принимает форму группы компаний (холдинга), которой необходимо общее руководство.  Для этих целей выделяется отдельная компания, которая с учетом выбранной схемы организации бизнеса управляет им.  Для точного определения финансового результата работы каждой из компаний группы необходимо будет правильно распределять между ними затраты управляющей компании, однако финансовой службе зачастую непросто это делать.  Давайте посмотрим, какие варианты возможны.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Как учитывать амортизацию автобусов, взятых в лизинг?

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Как формировать резервы и отражать их в учете?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как использовать диаграмму Парето для анализа деятельности компании?

Улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности транспортных компаний связано с эффективностью использования подвижного состава, уменьшением количества ремонтов и простоев автомобилей. В статье рассмотрено, как с помощью диаграммы Парето выявить причины ремонтов, определить риски и основные корректирующие действия, направленные на минимизацию простоя техники и, как следствие, снижение затрат автотранспортной компании.

Хананова О. М.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Пора закрываться: как вовремя отказаться от неэффективного проекта?

Почему важно своевременно выявить сложности с проектом? Для чего нужно оценивать фактические и прогнозные убытки и анализировать причины их появления? Как принять решение о закрытии или продолжении реализации проекта? Что надо учитывать при формировании плана закрытия проекта? Ответы на все эти вопросы — в статье.

Васильев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Пояснения к бухгалтерской отчетности: раскрытие информации о реорганизации и акциях акционерного общества

Нередко условия хозяйствования приводят компанию к необходимости реорганизации. Это может произойти при укрупнении бизнеса (реорганизация в форме присоединения) и, наоборот, при его разделении (реорганизация в форме разделения или выделения),  а также из-за изменения организационно-правовой формы. Информация о таких процессах является важной и может содержаться в пояснениях к бухгалтерской отчетности. В статье рассмотрены возможные варианты раскрытия в них этой информации, а также информации об акциях акционерного общества.

Кистерева Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Вопрос — ответ

Брать или не брать, вот в чем вопрос, или Как оценить эффективность кредитования

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитываем и контролируем в Excel-модели возмещение арендаторами стоимости коммунальных услуг

Чтобы избежать негативных последствий, возникающих из-за отсутствия контроля за расходами организации, неэффективного управления дебиторской задолженностью арендаторов, необходим отлаженный учет. Создать его может помочь Excel-модель. В статье показано, как ее сформировать и использовать.

Волкова В. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Эффективные мотивационные системы, или За что платить бонусы сотрудникам

За что необходимо платить премии своим сотрудникам? Каковы основные способы нематериального стимулирования сотрудников предприятия? Что нужно учитывать, стимулируя работников материально? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инвойс и инвойсная стоимость: зачем они нужны в зарубежных поставках?

Инвойс — это документ, который используют в международной торговле для оплаты товаров и услуг. Он подтверждает сделку, помогает пройти валютный контроль в банке и оформить груз на таможне. На основании инвойсной стоимости рассчитывают таможенные платежи. Чтобы поставка прошла без задержек, нужно оформить инвойс при экспорте или проверить документ, полученный от поставщика, при импорте. Рассказываем, как это сделать.

Когтева Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам