Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Какие ошибки в системе управленческого учета недопустимы?

Вы узнаете, на каких принципах и по какой методике строится управленческий учет, какие ошибки в системе управленческого учета считаются критичными и как их минимизировать.

Гребенников А. А.

Управленческий учет силами бухгалтерии: основы управления движением денежных средств

Предположим, вы бухгалтер небольшого нового предприятия, бухгалтерский учет ведется в программе «1С: Бухгалтерия», бухгалтерская отчетность формируется вовремя и успешно сдается в налоговые органы. Вдруг вызывает вас руководитель предприятия и говорит, что он хотел бы наладить управленческий учет.

Итак, наша задача — обеспечить контроль исполнения планового бюджета движения денежных средств и создать простой и понятный для руководителя отчет о движении денежных средств за период. Приступаем?

Печенкина А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Влияние основных фондов на себестоимость продукции

Какие факторы, связанные с основными фондами, могут повлиять на снижение себестоимости продукции? Как рассчитать экономию на амортизационных отчислениях? Как повысить (снизить) уровень рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости производственных фондов? Как повысить фондоотдачу основных производственных фондов?

Довгань М. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как получить помощь от государства на проектное финансирование?

Банки охотно выделяют денежные средства на пополнение оборотных средств, а вот на проектное финансирование они идут неохотно. Но не надо забывать, что есть ряд программ господдержки по получению от государства финансовой помощи. Подробнее читайте в статье.

Полевая Е. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как планируются налоговые проверки

Расскажем, по каким критериям обычно составляется план налоговых выездных проверок, у каких организаций имеются риски попасть в этот план.

Анисимова А.

Можно ли вернуть переплату по налогам? Как?

Когда налогоплательщик имеет право на возврат переплаты? Как вернуть излишне уплаченные суммы (как написать заявление, оформить акт сверки)? Какой вариант возврата налогов предпочтительнее — зачет или возврат на расчетный счет? Почему? Ответы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ПЕРСОНАЛ

Нет денег на зарплату. Как сказать сотрудникам и исправить ситуацию?

Что считать задержкой заработной платы? Какая ответственность предусмотрена законодательством за невыплату зарплаты? Какие сообщить персоналу о проблемах? Как можно исправить ситуацию?

Кислов Д. В.

Экономист по труду: функции и задачи

Расскажем о том, что входит в обязанности экономиста по труду, опишем последовательность его работы. В качестве примера рассмотрим работу экономиста по труду в учреждении здравоохранения.

Васильева А. М.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как оплачивать сверхурочную работу?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как правильно оформить продажу в рассрочку

Расскажем, как оформить договор купли-продажи, что надо знать об оплате в рассрочку и как отразить продажи в рассрочку в торговой организации.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как сохранить финансовые тайны бизнеса

Даже у небольших компаний могут быть свои секреты, делиться которыми они ни с кем не хотят. И естественно, что каждая организация хотела бы защитить такую свою информацию.

Итак, как делится информация по уровню доступности? Какими нормативными актами следует руководствоваться, устанавливая ограниченный доступ к информации? Как защитить информацию? К какой ответственности можно привлечь виновных за разглашение данных?

Кислов Д. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как оценить эффективность маркетинговых акций?

Маркетинговые акции являются неотъемлемой частью деятельности любой коммерческой организации, направленной на привлечение новых клиентов, повышение лояльности существующих покупателей и увеличение объемов продаж. Однако проведения подобных мероприятий самого по себе недостаточно — важно также уметь оценивать их эффективность. Это позволяет выявить успешные подходы к ценообразованию, минимизировать затраты и повысить отдачу от инвестиций в продвижение товаров и услуг. А. Н. Одинцова подробно рассматривает различные методы оценки эффективности маркетинговых кампаний и приводит практические рекомендации по применению каждого из них.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам