Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Компаниям, которые производят различные виды продукции, важно определять рентабельность каждого вида, чтобы, во-первых, своевременно выявлять низкорентабельные или убыточные группы продукции, во-вторых — эффективно управлять сбытовой политикой компании. Поэтому они рассчитывают рентабельность выпуска продукции в разрезе ее видов.

Автор статьи делится своим практическим опытом по организации эффективной системы управления рентабельностью различных видов продукции на основе учетных данных о хозяйственных операциях.

Гребенников А. А.

Экспресс-оценка финансового состояния компании

Чтобы своевременно принимать управленческие решения, нужна полная достоверная прозрачная информация. Экспресс-оценку финансового состояния компании специалисты проводят на основе баланса. Итак, проводим горизонтальный и вертикальный анализ баланса, оцениваем изменения состояния имущества и капитала на основе финансовых коэффициентов, составляем краткосрочный прогноз состояния платежеспособности и предлагаем мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Сальникова К. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Особенности организации поточного процесса

Поговорим о преимуществах поточного процесса, основных расчетных показателях поточной линии и методах повышения эффективности поточного производства.

Велижанская С. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

Существуют разные способы принятия управленческих решений на базе принципов трансфертного ценообразования. Рассмотрим некоторые из них.

Семенов В. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Показатели эффективности реконструкции в животноводстве

Чтобы снизить себестоимость выпускаемой продукции животноводства, поднять производительность, увеличить отдачу имеющихся фондов, можно провести реконструкцию. Вне зависимости от масштаба группы мероприятий, инноваций от экономиста требуется оценить эффективность планируемых мероприятий и спрогнозировать их результат. Предлагаем алгоритм действий в такой ситуации.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы экономии затрат на электроэнергию на предприятии

Каждое производственное предприятие является потребителем электрической энергии. Однако мало кто из руководителей задумывается, что сэкономить при оплате услуг по поставке электроэнергии можно не только за счет энергосберегающих технологий. Одним из резервов улучшить финансовое положение предприятий является экономия затрат на электроэнергию в результате выбора оптимального сменного графика работы предприятия. Собираем данные, изучаем их и выбираем оптимальный режим работы.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализ отклонений объема реализации           

Для эффективного управления предприятием необходимо анализировать не только расходную часть бюджета, но и доходную. Анализ реализации продукции позволяет определить влияние цены и количества реализованный продукции на общий результат и выявить причины, вызвавшие  отклонения фактических показателей от плановых.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Доходы будущих периодов: особенности отражения в бухгалтерском учете

Законодательство меняется, поэтому необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и следить за изменениями. Например, ранее было точно определено, что является доходом будущих периодов, сейчас это определение исключено, и началась путаница с учетом доходов. Рассмотрим отличительные черты доходов будущих периодов от авансовых платежей и кредиторской задолженности, рассмотрим примеры по учету доходов будущих периодов.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Надо ли создавать резерв под обесценение МПЗ?

Как учесть украденный покупателями товар?

Кражи не являются чем-то из ряда вон выходящим как в мелких магазинах, так и в крупных супермаркетах. Поговорим о том, как правильно оформить в бухгалтерском и налоговом учете такие расходы.

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Мотивируем менеджеров оптовых продаж

Чтобы создать работающую систему мотивации «продажников», необходимо проанализировать множество внешних и внутренних факторов. Рассмотрим показатели, по которым будет оцениваться работа сотрудников.

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как не стать сомнительной фирмой

Государство пытается активно противодействовать «обнальщикам» и компаниям, которые уходят от налогов. К налоговым органам присоединился Центробанк. И теперь банки могут приостанавливать операции по счету и даже расторгать договоры банковского счета с сомнительными клиентами. Не оказаться в такой ситуации помогут советы, которые предлагает автор статьи.

Анисимова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам