Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Дефектный акт как инструмент контроля и учета затрат на ремонт оборудования

Существенной статьей расходов любой производственной компании является ремонт оборудования. Задача экономиста — проконтролировать такие расходы, обеспечить их прозрачность и, по возможности, оптимизировать. При этом необходимо помнить, что согласно положениям бухгалтерского и налогового учета расходы на ремонт должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Одним из инструментов, позволяющих решить все поставленные задачи, является дефектный акт на ремонт оборудования.

Панченко Е. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как избежать нецелевого использования средств по бюджетной и внебюджетной деятельности учреждения

Основным принципом организации финансов бюджетных учреждений является целевое использование всех средств. Это значит, что средства могут направляться только на цели, предусмотренные в смете доходов и расходов в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации. Как не допустить ошибок при отражении использования средств? Ответ — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рассчитываем потребность в автотранспорте при внутризаводских перевозках

На крупном промышленном предприятии для совершения внутризаводских перевозок постоянно необходим автотранспорт. Предлагаем подробный алгоритм расчета потребности в автотранспорте для осуществления данных перевозок.

Казанцев Р. В.

 

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

Применение принципов бережливого производства позволяет значительно сократить объемы незавершенного производства, материальные запасы, время и трудоемкость выполнения заказов покупателей, снизить издержки, повысить качество продукции. Экономическое сопровождение изменений в корпоративной культуре производства, внедрения новых инструментов обеспечивают финансово-учетные службы. Рассмотрим основные аспекты работы экономиста в этих условиях.

Панченко Е. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Оперативное планирование в строительстве: быстро и без ошибок

В процессе текущего планирования и анализа выполнения плана строительно-монтажных работ у исполнителей возникают различные трудности. Связаны они прежде всего со спецификой определения стоимости строительства. В отличие от промышленной продукции, себестоимость которой определяется методом калькулирования фактических затрат, понесенных предприятием при изготовлении единицы продукции, себестоимость строительства объектов в большинстве случаев рассчитывается на основании смет. В максимально короткие сроки и безошибочно сформировать оперативный план строительно-монтажных работ можно с помощью средств MS Excel.

Киюцен Л. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как рассчитать стоимость путевки на санаторно-курортное лечение?

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как разработать и автоматизировать бизнес-процесс в Excel

Наверное, наиболее актуальные для экономистов задачи — обеспечение эффективности финансовой деятельности и оценка целесообразности реализуемых компанией проектов. Но разработка бизнес-процесса — занятие трудоемкое, требующее времени. А если специалисты еще и вручную проводят расчеты, есть вероятность, что полученные данные будут некорректными. Чтобы этого избежать, можно автоматизировать данный процесс.

Алтухова М. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Товары изъяты таможенным органом. Насколько это законно?

Организация ввозит в РФ сверлильный станок. Какую ставку ввозной таможенной пошлины она должна применить?

Товары задержаны таможенным органом. Обязана ли организация уплачивать таможенные пошлины и налоги?

Уплачивается ли антидемпинговая пошлина при помещении микроавтобуса из Германии под таможенную процедуру временного ввоза?

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Обзор практики рассмотрения налоговых споров судебными органами за 2014–2015 годы

Не всегда мнение налоговой инспекции о суммах, сроках, правилах уплаты и возврата налогов совпадает с мнением налогоплательщиков. И тогда последнее слово остается за судом. ФНС направила для использования в работе нижестоящих налоговых органов два обзора, в которых рассмотрены ситуации, связанные с судебными спорами по разным налогам. Рассмотрим некоторые из них.

Ланина И. Б.

 

ПЕРСОНАЛ

Заемный труд с 2016 года запрещен.

3 вопроса по существу

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Первичные документы по учету труда и заработной платы: анализируем нововведения

К первичным документам по учету труда и заработной платы относятся трудовой договор; приказы о приеме на работу; график отпусков; личная карточка работника; документы, которыми оформляется направление в командировку; документы, которыми регулируется выдача заработной платы сотруднику и пр. Они должны соответствовать одновременно требованиям Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», другим нормативным актам. Какие нововведения следует учитывать, чтобы такие документы были оформлены правильно, — в предлагаемом материале.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам