Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Определяем стоимость предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Расскажем о том, какие есть методы определения стоимости предприятия, как методологически правильно применять разные методы оценки стоимости компаний, как использовать различные подходы определения стоимости предприятий в комплексе, чтобы в целом повысить качество оценки стоимости компании, и подробно рассмотрим алгоритм проведения оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Система оперативного планирования основного производства

Из статьи вы узнаете, как организовать оперативное производственное планирование в компании и как сформировать производственную программу, технологический график производства, ежемесячный производственный план-график и производственный план-отчет.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Многие компании, чтобы не усложнять учет хозяйственных операций, используют так называемый «котловой» метод определения себестоимости выпущенной продукции, при котором на виды продукции разносят только прямые затраты производства, а все остальные затраты относят к косвенным и распределяют на продукцию по утвержденному алгоритму. Такой подход может быть экономически оправдан для компаний, выпускающих однотипную продукцию со схожими технологиями производства, но абсолютно некорректен для многопрофильных компаний, виды продукции которых значительно отличаются друг от друга. О том, как корректно рассчитать рентабельность производства в многопрофильной компании, читайте в статье.

Гребенников А. А.

Плановая и фактическая калькуляция в системе управления себестоимостью

В статье на примере конкретного предприятия представим методику составления калькуляции единицы продукции, состоящую из семи последовательных шагов.

Гребенников А. А.

ГОСЗАКАЗ

Управленческий учет в сфере ГОЗ

Поговорим об особенностях ведения учета в рамках ГОЗ, о ведении позаказного учета, рассмотрим на примере формирование плановой калькуляции себестоимости продукции по ГОЗ и отчета для контроля за уровнем материальных расходов.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Отражаем налоги в бюджетной организации

Расскажем, когда у бюджетной организации возникает обязанность уплатить налог на прибыль и НДС и какие проводки применяются для отражения налогов в бухгалтерском учете.

Велижанская С. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как начислить и распределить сдельную заработную плату в Excel

Главный недостаток сдельной заработной платы — высокая трудоемкость ее начисления. Необходим профессиональный штат учетного персонала для учета объемов произведенной продукции, начисления прямой сдельной заработной платы и распределения бригадной «сдельщины». Решить проблемы поможет Excel.

Власова В. С.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Предоставление калькуляции покупателю — право или обязанность?

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как уменьшить расходы на аренду

В малом и среднем бизнесе существенную долю расходов составляет аренда недвижимости (офисов, складов, торговых, производственных помещений). Расскажем о некоторых способах минимизировать расходы бизнеса на аренду. Они помогут вам снизить величину затрат в целом и улучшить финансовый результат деятельности компании.

Хачатурян Ю. А.

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Как учесть расходы на бесплатное питание сотрудников?

МАРКЕТИНГ

Как создать прайс-лист

Сегодня недостаточно просто сформировать прайс-лист и выслать его контрагенту. Цены, прайс-листы, политика ценообразования должны привлекать потенциальных клиентов. В статье расскажем, как создать грамотный креативный прайс-лист.

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Алгоритм создания плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. О том, как разработать и утвердить методику создания консолидированного плана общезаводских расходов, расскажет в своей статье А. А. Гребенников.

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам