Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Производственный учет на швейном предприятии: материальные затраты

Остановимся на учете материальных ценностей: проследим всю производственную цепочку от момента получения ткани от поставщика до сдачи готовой продукции на склад предприятия, сформируем оборотные балансы, которые будут интересны как бухгалтеру — для сверки с оборотами по счетам, контроля наличия ТМЦ по производственным подразделениям, так и экономисту, отслеживающему затраты, включаемые в себестоимость готовой продукции, а также начальнику цеха, задача которого — организовать бесперебойную работу вверенного структурного подразделения, обеспечив его необходимыми материалами.

Панченко Е. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Вопрос — ответ

Выполнение проектных работ: рассчитываем планируемую прибыль, распределяем накладные расходы, подсчитываем финансовый результат

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Внутренний аудит: преимущества и особенности проведения

Ранее внутренний аудит был обязателен лишь для некоторых категорий организаций (банков, страховых организаций и пр.). Для остальных организаций внутренний аудит (контроль) стал обязательным в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Рассмотрим основные положения внутреннего аудита и нормативные акты, регулирующие порядок его проведения.

Хачатурян Ю. А.

 

Реорганизация бизнеса: выбор оптимального решения

Окончание статьи

Фумина А. Н.

 

Бережливое производство в радиоэлектронной промышленности: оцениваем эффективность отдельных мероприятий

Бережливое производство — концепция управления производственной компанией, основанная на постоянном стремлении к устранению всех возможных видов потерь. Оно предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника при одновременной максимальной ориентации на заказчика. В предлагаемой статье — подробный алгоритм внедрения этой концепции на предприятии.

Панченко Е. С.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

 

Оформляем заказ на производство

Применение формы производственного заказа позволяет оценить ресурсы, требуемые для производства заказа, рассчитать маржинальный доход от заказа и на основании этого принять заказ в производство или отклонить. По форме заказа можно проконтролировать все ступени его движения по производственному циклу, в случае рекламации — определить ответственного за выполненные работы. Быстро и правильно заполнить эту форму помогут представленные в материале рекомендации.

Казанцев Р. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Вопрос — ответ

Обязан ли таможенный орган информировать организацию об истечении сроков хранения товаров?

Обеспечение уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их вывоза собственным транспортом

Исчисление НДС при оказании услуг по выбору маршрута транспортировки грузов

Исчисление НДС при покупке офиса

Уплата НДС при строительстве на территории Республики Армения

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Система управления себестоимостью: плановая и фактическая калькуляции

Одной из основополагающих задач управления себестоимостью продукции (работ, услуг) является ее калькулирование. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на изготовление, приходящихся на единицу продукции (работ, услуг), связанных с использованием в процессе ее производства сырья, материалов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Калькуляция затрат предприятия необходима для расчета фактической или плановой себестоимости продукции и оценки издержек производства.

Дубоносова А. Н.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Обеспечение исполнения обязательств участника госзакупки. Банковская гарантия

Для участия в госзакупках организация, как правило, предоставляет госзаказчику обеспечение исполнения своих обязательств, в том числе в случае заключения госконтракта. Рассмотрим особенности такого вида обеспечения, как банковская гарантия.

Семина Н. И.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Организация платных услуг в бюджетном учреждении здравоохранения

Некоммерческие организации могут заниматься в том числе предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено их уставом. Как правильно распределить доходы, полученные от оказания платных услуг? Какими критериями при этом руководствоваться? Как отразить поступление и расходование таких средств в бухгалтерском учете? Ответы на эти вопросы знает наш постоянный автор, специалист-практик.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Управление рисками на среднем предприятии

Некоторые даже хорошо управляемые компании потерпели неудачу, потому что не обращали внимания на риски. Конечно, трудно восстановиться после пожара, который уничтожил всю документацию или производственное здание, но еще сложнее уберечься от финансовых рисков. Для этого разрабатывают и применяют методы и процедуры управления рисками, которые защищают компанию от ущерба, связанного с риском, и смягчают сложившиеся ситуации путем изменения внутренних систем или приобретения различных видов страховок, обучения персонала.

Попов Г. П.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам