Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Формируем операционную управленческую отчетность компании

Для того чтобы эффективно управлять современным предприятием, его руководству необходимо своевременно получать управленческую отчетность, показатели которой достоверно отражают различные аспекты хозяйственной деятельности. Система управленческой отчетности включает в себя разные группы отчетов. Одной из них является операционная отчетность, которая составляется на самые краткие временные периоды и занимает первое место по количеству пользователей. Давайте посмотрим, что это за отчетность и что в нее входит.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджет расходов на оплату труда: как его сформировать?

В большинстве компаний расходы на заработную плату составляют достаточно существенную сумму. Соответственно, прогнозирование таких расходов очень важно для планирования деятельности и выведения объективных прогнозных значений показателей, характеризующих финальные итоги работы компании. В основе прогнозов должны лежать объективно реальные варианты будущего развития событий, связанных с оплатой труда. Какие показатели отражаются в бюджете расходов на оплату труда? Как организуют аналитический учет данных? Каковы особенности формирования бюджета расходов на оплату труда? По каким основным направлениям анализируют выполнение такого бюджета? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрены в статье.

Кислов Д. В.

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В статье рассказано, как это сделать.

Алтухова М. В.

Об особенностях составления бюджета продаж

Планирование бюджета продаж является важным этапом стратегического управления коммерческой организацией. Оно позволяет определить объем будущих доходов от реализации продукции или услуг, выявить слабые места в маркетинговых процессах и обеспечить стабильность развития бизнеса. Грамотная разработка плана способствует минимизации рисков и повышению эффективности деятельности предприятия. Каковы этапы формирования бюджета продаж? Как составляется производственная программа? В чем состоят особенности расчета необходимого количества ресурсов? Как осуществляется мониторинг выполнения бюджета продаж? Об этом вы узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — это экономический показатель, который представляет собой совокупность понесенных организацией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. В статье рассмотрены порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса в целом.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Могут ли возникать разницы в выручке строительной организации в налоговом и бухгалтерском учете?

Вопрос — ответ

Можно ли переквалифицировать затраты в целях кредитования?

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Налоговый контроль за ценой сделки: что необходимо о нем помнить?

Сформированная компанией цена сделки должна соответствовать требованиям специальных норм Налогового кодекса РФ и рыночному уровню цен. Именно этими критериями руководствуются налоговые органы при проверке соответствия цен налоговому законодательству. Давайте рассмотрим, что следует учитывать при формировании цены сделки, чтобы минимизировать риск возникновения претензий у налоговиков.

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Планирование опытно-конструкторских работ по ГОЗ: формируем плановые затраты на оплату труда

Статья продолжает цикл статей о планировании затрат на опытно-конструкторские работы в системе государственного оборонного заказа. В ней мы поговорим о планировании основной заработной платы инженерно-технического персонала. Как учитывается в Excel-модели тарификация персонала? Как отразить в этой модели тарифную сетку, надбавки, доплаты? Как использовать сводные таблицы для анализа плановых трудозатрат и составления калькуляционных материалов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Волкова В. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Как создать систему оценочных показателей трудовых ресурсов?

Эффективная система оценки трудовых ресурсов является ключевым фактором успеха любой организации. Она позволяет объективно измерять вклад каждого работника в достижение целей предприятия, мотивировать персонал к повышению эффективности работы и улучшать производительность труда. Этот инструмент служит основой для принятия управленческих решений, связанных с развитием персонала, оптимизацией кадрового резерва и распределением вознаграждений. Как проанализировать текущее положение с трудовыми ресурсами? Как разработать критерии их оценки? Как скорректировать и улучшить систему оценочных показателей трудовых ресурсов? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере:

Организация работы по бюджетному управлению: план действий

Для принятия обоснованных финансовых и операционных решений, разработки планов, повышения эффективности деятельности компании в целом и ее ключевых подразделений, лучшего понимания финансовых процессов необходимо грамотно организовать работу по бюджетному управлению. В своей статье М. В. Алтухова расскажет об инфраструктуре бюджетного процесса, границах ответственности ЦФО, процедурах подготовки, планирования и утверждения сводного годового бюджета компании.

Как провести анализ себестоимости?

Себестоимость — один из ключевых экономических показателей, который представляет собой совокупность понесенных компанией расходов на производство продукции (оказание услуг или выполнение работ) и их реализацию, выраженных в денежном измерении. Управление себестоимостью — одна из наиболее сложных задач, стоящих перед менеджментом любой организации. Найти скрытые резервы для ее снижения можно только по результатам всестороннего анализа. Вместе с А. В. Миляевым мы разберем порядок и особенности проведения анализа себестоимости для повышения эффективности функционирования бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам