Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Алгоритм формирования консолидированного плана общезаводских расходов

Качественное планирование общезаводских расходов занимает важное место в системе планирования (бюджетирования) деятельности любого производственного предприятия. Общехозяйственные расходы генерируют различные структурные подразделения, что подразумевает предварительное составление планов затрат этих подразделений с последующей консолидацией в план (бюджет) общезаводских расходов всего предприятия. В статье рассказано, как разработать и утвердить консолидированный план общезаводских расходов.

Гребенников А. А.

Разработка финансового плана: пошаговая инструкция

Формирование финансовых планов имеет свои особенности. Наиболее полно они проявляются при формировании финансовых отчетов как составных элементов системы планирования. В статье пошагово, с концентрацией на практических моментах, рассмотрена последовательность формирования таких финансовых планов.

Кислов Д. В.

Разрабатываем годовой план производства продукции

Важную роль в управлении современной организацией играют экономисты-плановики, разрабатывающие текущие и перспективные планы развития. Планирование производственно-хозяйственной деятельности и постоянное совершенствование его механизма позволяют компании обеспечить свое эффективное функционирование и развитие, выстоять в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки. В статье подробно разобрана процедура составления годового производственного плана.

Алтухова М. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем имущественное состояние бизнеса

Экономическая оценка любого бизнеса начинается с рассмотрения его имущественного состояния. Это позволяет оценить стабильность развития и потенциал роста организации в перспективе. Рассмотрим последовательность, способы и особенности проведения анализа имущества бизнеса, оценки его экономического потенциала, поиска перспектив развития и резервов для оптимизации структуры активов.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как провести анализ основных производственных фондов компании?

Эффективное использование основных средств является ключевой задачей управления любым бизнесом. Для повышения рентабельности деятельности необходим постоянный поиск скрытых внутренних резервов. Комплексный анализ состояния и эффективности использования основных средств — одно из направлений такого поиска. В статье рассмотрены последовательность и особенности проведения оценки состояния основных средств и эффективности их использования для повышения прибыльности всего бизнеса.

Миляев А. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Изменение цены договора строительного подряда: что следует учесть?

Какие моменты необходимо учесть, составляя договор строительного подряда? Обязательна ли смета для определения цены договора строительного подряда? Какие есть способы определения такой цены? Как изменить стоимость договора при внесении корректировок в техническую документацию? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Чванова М. А.

МАРКЕТИНГ

Лови волну: как поднять продажи в период спада?

Если у организации падают продажи, вследствие этого снижаются ее доходы и прибыль. Компания может или смириться с убытками, или попробовать предпринять меры по нормализации ситуации с продажами. Давайте посмотрим, что же можно сделать во время спада продаж, чтобы наилучшим образом справиться с такой ситуацией.

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учетная политика компании: как определить состав прямых расходов?

Читатели нашего журнала нередко интересуются тем, как составить учетную политику компании. В частности, возникают вопросы о том, что компании следует отразить в такой политике в части бухгалтерского и налогового учета и как предусмотреть в ней состав прямых расходов компании. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Чванова М. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Как проверить подлинность чека?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовое планирование и внутренний аудит: как сохранить здоровье бизнеса?

Финансовый план — одна из основ любого бизнеса. Без него намного сложнее принимать решения — велик риск упустить возможности, а то и вовсе прогореть. Однако чтобы финансовый план успешно воплощался в жизнь, нужно контролировать ход его выполнения. Для этого проводят финансовый аудит. Наши спикеры расскажут о том, почему финансовое планирование так важно и что нужно при нем учитывать, какие задачи помогает решать бизнесу внутренний финансовый аудит.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в ноябрьском номере:

Об использовании финансового левериджа в управлении бизнесом

С помощью финансового левериджа менеджмент компании может повысить рентабельность собственного капитала путем оптимизации структуры его совокупного размера, регулируя долю заемных средств, используемых для финансирования текущей деятельности. В статье А. В. Миляева рассмотрен порядок расчета и оценки финансового левериджа, его использование для управления бизнесом.

Операции с цифровым рублем: что нужно о них знать?

Цифровой рубль устойчиво входит в наши повседневные экономические расчеты. Для того чтобы правильно управлять своими цифровыми операциями, необходимо знать общие правила, по которым осуществляются расчеты этого вида, права и возможности, которые законодатель установил применительно к ним. Чем отличаются расчеты цифровым рублем от наличного и безналичного способов расчетов, к которым мы привыкли? Какие дополнительные преимущества для цифрового рубля предусмотрел законодатель? Какие операции можно осуществлять с такими рублями и как их отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Вы узнаете это из статьи М. А. Чвановой.

Инвентаризация запасов в компании: разбираем нюансы

Нередко у компаний возникают проблемы, связанные с процедурой проведения инвентаризации, ее основными организационными моментами. Многие задаются вопросами о том, когда проведение инвентаризации обязательно, какие мероприятия нужно выполнять на начальном ее этапе, какие обязанности возлагаются на инвентаризационные комиссии, как работать с выявленными излишками и недостачами, как избежать типичных ошибок при проведении инвентаризации. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье М. В. Алтуховой.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам