Нормирование затрат: что нужно о нем знать?
Нормирование затрат: что нужно о нем знать?
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Капитализация затрат: как с ее помощью повысить рентабельность?

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. Рассмотрим, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Планируем бюджет расходов на рекламу

Что такое реклама с точки зрения законодательства? Какие существуют виды рекламы и какой она не должна быть? Как отражают расходы на рекламу в налоговом учете? Как наличие сверхнормативных расходов на рекламу влияет на бюджеты? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

Вопрос — ответ

Открываем новый бизнес: как составить прогноз деятельности?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Позаказное планирование: от теории к практике

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании все чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Зачем нужно позаказное планирование и почему его выгодно применять? Как классифицируют и кодируют заказы? Как определить ответственных лиц и их функциональные обязанности? Как необходимо «открывать», «вести» и «закрывать» заказ? Обо всем этом рассказано в статье.

Дубоносова А. Н.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: с чего начать работу молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, но и скрупулезная работа с производственной документацией. Где взять данные для анализа, учета и отчетности? В каких документах фиксируется расход материалов на производство? Как составить сводные документы? Как систематизировать получаемую информацию? Ответы на эти вопросы — в статье.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Что надо учесть при внедрении платежного регламента?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Выручка: как ее определить в бухгалтерском и налоговом учете?

Реализация товаров (работ, услуг) — основа экономики любого предприятия. При этом требования бухгалтерского и налогового законодательства к отражению этой операции не всегда тождественны. Как отражают выручку в бухгалтерском и налоговом учете? Можно ли использовать кассовый метод учета без риска возникновения расхождений в учетных данных? Можно ли применять единые первичные документы для бухгалтерского и налогового учета выручки? Об этом вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ведем штатное расписание и контролируем тарификацию персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для внесения изменений в условия оплаты труда, планирования и контроля фонда оплаты труда. Как в Excel ведут штатное расписание, учитывают приказы по личному составу с тарификацией сотрудников? Как сформировать эффективные сводные таблицы для работы со ставками и фондом оплаты труда? Как контролировать объем работ, внутреннее совместительство, тарифные разряды, изменения в условиях оплаты труда? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Возврат товаров в розничной торговле: как избежать убытков?

Возврат товара — это неизбежная часть розничной торговли, но он может привести к значительным убыткам для компании, если не управлять этим процессом. Почему покупатели возвращают товар? Как закон защищает потребителей и продавцов? Как предотвратить возврат товаров? Как грамотно работать с возвратами, чтобы сократить убытки? В статье даны ответы на эти вопросы.

Дубоносова А. Н., Бушнев С. М.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как избежать нецелевого использования средств по бюджетной и внебюджетной деятельности?

Как распределяют бюджетные средства? Как производится контроль исполнения бюджетов во избежание нецелевого использования средств? Какова роль федерального казначейства в этом контроле? Какие финансовые нарушения влияют на перерасход бюджета? Об этом рассказано в статье.

Велижанская С. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере:

Нормативный учет и анализ отклонений от норм как средство эффективного контроля затрат

Нормативный метод учета затрат в производстве базируется на использовании нормативов и норм в качестве средства контроля за затратами. В этой системе учета затраты анализируют по нормам, отклонениям от них и изменениям самих норм. Нормативный метод учета затрат позволяет, не дожидаясь окончания месяца, узнать фактическую себестоимость изделий и регулярно анализировать причины отклонений, выявлять виновных в их возникновении. В своей статье А. А. Гребенников расскажет, как выявлять, учитывать и анализировать отклонения от норм затрат материалов, трудозатрат и всех других расходов, связанных с изготовлением продукции.

ВЭД: устанавливаем цену контракта

Традиционные виды внешнеэкономической деятельности, такие как импорт и экспорт, по-прежнему остаются актуальными и востребованными. Отношения между сторонами внешнеэкономической сделки регулирует внешнеэкономический контракт, существенным условием которого является цена. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете, какие цены используются при ВЭД, как их рассчитать и от чего они зависят, что входит в расходы при расчете контрактных цен.

Организация раздельного учета трудозатрат по ГОЗ: формирование эффективных отчетов в Excel-модели

Excel-модель позволяет решить вопрос о раздельном учете трудоемкости и трудозатрат при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ), вести экономическую работу, готовить значения показателей для отчетности об исполнении ГОЗ. Вместе с В. С. Волковой мы рассмотрим, как с помощью сводных таблиц выполнить ряд задач экономической службы и быстро сформировать эффективные отчеты о трудозатратах по ГОЗ.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам